ocenka_kachestva

13. ЗАКЛЮЧЕНИЕ:  ВЫВОДЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ.

Комиссия по организации и проведению самообследования (приказ № 03-1/од от 13.01.2015.в составе:

  1. Алпатов М.П. – директор, председатель комиссии;
  2. Акопова А.Ю. –заместитель директора по учебной работе, заместитель

                            председателя комиссии;

  1.  Асланян Г.А. – заведующая отделениями  народных, духовых

                                 инструментов,  секретарь комиссии;

Члены комиссии:

  1. Алпатова Л.М.   - заместитель директора по учебной работе;
  2. Максимова Г.В. - заместитель директора по учебной работе;                         
  3. Журибеда А.Н.  - заведующая  хореографическим  отделением;
  4. Каспарова Л.А.   - инспектор по кадрам;
  5.  Куликова Л.А.   - заведующая отделениями фортепианным  и

                               одарённых детей;

  1. Сагинова Л.В.    - заведующая  струнным  отделением.
  2. Червинская Н.В. - заведующая отделением теории музыки и истории

                                искусств;

  1. Холодная Ю.С.   - заведующая отделением изобразительного искусства;

провела самообследование деятельности Школы за период с 01.04.2014 года по 01.04.2015 года. По результатам самообследования сделаны следующие выводы:

  1.  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

    образования детей Детская школа искусств № 3 имени М.И.Глинки города 

    Ростова-на-Дону соответствует типу  образовательного учреждения

    дополнительного образования детей;  содержание образования  и воспитания

    обучающихся  соответствует целям и задачам Школы;  поставленные цели и 

    задачи Школа успешно выполняет.

  1.  Школа выполняет Муниципальное задание в объёме 100%, в соответствии с требованиями к показателям оказываемых услуг. Отчёты о выполнении муниципального задания предоставляются своевременно. Контингент обучающихся сохранён, число участников конкурсно-фестивальных, культурно-просветительских мероприятий значительно увеличилось.
  2. Школа приступила к реализации ДПОП по 5 образовательным областям.
  3. Нормативно-правовая и организационно-распорядительная

документальная база Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детской школы искусств №                                                                    3 имени М.И. Глинки города Ростова-на-Дону соответствует действующему законодательству РФ; имеющаяся система взаимодействия обеспечивает жизнедеятельность всех структурных подразделений Школы. Организационно-правовые документы обеспечивают необходимые уровень и требования ведения основных направлений деятельности, в соответствие с новой редакцией Устава и Лицензией. Нормативно-правовые документы и Локальные акты Школы разработаны в соответствии с Законодательством в сфере образования в области культуры и искусства, Уставом Школы. Локальные акты регламентируют управление Школой на принципах единоначалия и коллегиальности, обеспечивают стабильность функционирования  деятельности Школы по развивающимся направлениям, вопросам укрепления материально-технической базы, ведения делопроизводства, а также информационное и документальное сопровождение, выработку единых требований к участникам образовательного процесса в осуществлении мониторинга качества образования, уровня профессионализма, методической компетенции и исполнительского мастерства преподавателей-музыкантов (инструменталистов и вокалистов), творческого мастерства преподавателей-музыковедов, художников, отслеживают эффективность работы педагогического коллектива и создают условия (нормативные, информационные, стимулирующие) для осуществления преподавательской деятельности.

Над обновлением имеющейся нормативной базы, разработкой новых локальных актов работа продолжается, с учётом Федерального Закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГТ, рекомендаций Министерства культуры РФ, изложенных в «Карте локальных актов для детских школ искусств».

  1. Структура Муниципального бюджетного образовательного учреждения

дополнительного образования детей Детской школы искусств № 3 имени М.И. Глинки города Ростова-на-Дону и система управления достаточны и эффективны для выполнения функций Школы в сфере дополнительного  образования. Органы управления не заменяют друг друга, полномочия структур чётко скоординированы. Управление школой строится на принципах открытости и гласности. В школе реализуется принцип государственно-общественного характера управления. Сложившаяся в школе система управления позволяет достаточно эффективно и гибко решать задачи функционирования и развития Школы, направлена на осуществление принципов демократизации управления школой.

  1.  В Школе работает инициативный, высокопрофессиональный коллектив

 преподавателей, способный на качественном уровне выполнять поставленные Школой цели и задачи, удовлетворять запросы общественности, обеспечить получение учащимися глубоких знаний, проводить учебные занятия в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ведению образовательного процесса. Повышение квалификации преподавательского коллектива носит системный характер. Преподаватели, концертмейстеры постоянно совершенствуют своё педагогическое мастерство, исполнительский уровень, используют инновационные  технологии, лучшие традиционные и современные методики, педагогические приемы, разнообразные учебные программы. Данный уровень квалификации педагогических ресурсов Школы соответствует реализуемым программам, является благоприятным для предстоящего внедрения предпрофессионального, общеразвивающего направлений образования и дальнейшего развития Школы в целом. Требования к штатным и внештатным педагогическим работникам по уровню образования соответствуют лицензионным нормативам.

В Школе созданы условия и стимулы для формирования творчески работающего педагогического коллектива: материальное поощрение,

благоприятная атмосфера сотрудничества и поддержки, система методической работы.

  1. Школа располагает материально-технической базой, соответствующей

нормативным требованиям, предъявляемым к детским школа искусств и полностью обеспечивает образовательный процесс, выполнение целей  задач,  стоящих перед Школой.

  1. Информационно-техническое обеспечение позволяет внедрять

информационно- коммуникационные технологии обучения.

  1. Школа предоставляет доступное образование, воспитание и развитие в

безопасных условиях.В образовательном процессе, внешкольных мероприятиях используются здоровьесберегающие технологии, выполняются санитарные нормы; уровень обеспечения охраны здоровья обучающихся и работников соответствуют установленным требованиям. Максимально  допустимая нагрузка и расписания учебных занятий соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям СаНПиНа-14. В школе не зарегистрирован ни один случай детского травматизма.

  1. Информационно-технологическое и библиотечное обеспечение находится

на должном уровне.

  1. Контингент обучающихся стабилен, формируется в установленные

сроки, отсев незначительный: причины – перемена местожительства или района города. Количество детских образовательных комплексов достаточно по отношению к численности обучающихся, образование и творческая деятельность детских творческих коллективов ведётся в рамках учебное времени и вне его, в соответствии с учебными планами и образовательными программами, Коллективы  имеют высокие результаты в конкурсной и фестивальной деятельности.

  1. Обучающиеся имеют право на дополнительное образование в

соответствии со своим выбором,  способностями и возможностями.

  1. Режим работы Школы обеспечивает необходимый         уровень

образования, права обучающихся, родителей, педагогического коллектива. Организация образовательного процесса соответствует требованиям действующих нормативно-правовых документов.

  1. Учебная документация имеется, соответствует правилам ведения,

заполняется качественно и своевременно.

  1. Сфера организации и планирования образовательной деятельности

является значимым звеном в общей системе работы педагогического коллектива. Программа деятельности является результатом продуманного всеми структурами Школы планирования направлений работы, намечает перспективы, способствует успешной её реализации, призвана в комплексе решить общие цели и задачи Школы, организовать концертную, конкурсную, выставочную деятельность обучающихся и преподавателей, готовить детей к продолжению образования в сфере культуры и искусства, наполнить образовательный процесс содержанием, способствующим предпрофессиональному, общеразвивающему развитию учащихся, их творчества, исполнительства, становлению личности ребёнка, его духовных и физических сил, способностей; вести каждого ребёнка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании лучших образцов видов искусства, общечеловеческих ценностей в качестве приоритетов в жизни. Комплексная Программа  деятельности  Школы на учебный год  выполняется в полном объёме, направлена на решение целей и задач, в соответствии с Уставом;  имеет пояснительную записку, все необходимые структурные разделы и элементы,  предусматривает весь процесс образования, воспитания обучающихся как в целом, так и в деталях. Опираясь на достигнутые результаты предыдущего учебного года, Программа деятельности Школы прогнозирует достижения, плоды роста.

Программа деятельности Школы по всем направлениям деятельности

выполнена (решение педсовета от 05.06.2014г, протокол № 6.). Программа деятельности 2014-2015 учебного года выполняется в установленные сроки и значительно дополнена новыми проектами и мероприятиями.

  1. Каждым преподавателем Школы разработана личная Программа

деятельности на текущий учебный год, в которой чётко представлен весь комплекс мероприятий по всем направления работы в текущем учебном году, обозначены прогнозы и перспективы на очередной учебный год.

17. Образовательный процесс и его организация осуществляются в соответствии с Уставом и Лицензией. В отчётном периоде Школа осуществляла образовательный процесс художественно-эстетической направленности, особое внимание уделялось профориентационной  работе с обучающимися. Набор учащихся на обучение по дополнительным предпрофессиональным и общеразвивающим общеобразовательным программам запланирован на следующий 2014-2015 учебный год.

18. Учебные планы полностью оснащены типовыми и рабочими программами художественно-эстетической направленности. Реализация учебных планов обеспечена необходимыми кадрами специалистов, программно-методическим комплексом (учебными программами, учебно-методическими рекомендациями, дидактическими материалами, нотным и справочным материалом, учебниками, необходимым оборудованием по всем компонентам).

19. Образовательные программы, реализуемые в Школе, соответствуют Уставу и Лицензии. За отчетный период в Школе сохранился и приумножился спектр образовательных программ, разработаны новые ДПОП и ДООП, проведена работа над корректировкой имеющихся программ художественно-эстетической направленности. Образовательные программы учебно-методических отделений, рабочие программы имеют необходимую структуру, рецензии, составлены преподавателями с учетом возрастных особенностей обучающихся, прошли необходимую процедуру утверждения. В основу многих программ положены педагогические новации, собственный опыт. Качественный и количественный показатели реализации образовательных программ стабильны.      В настоящее время преподавателями разработаны предпрофессиональные программы, продолжается работа над составлением общеразвивающих программ. Образовательные программы, программа развития соответствуют Целям и задачам, стоящим перед Школой.

20. Уровень подготовки выпускников соответствует модели выпускника.

Выпускники ежегодно поступают в СУЗы и ВУЗы по профилю обучения. Уровень требований, предъявляемых к итоговой аттестации и результаты позволяют положительно оценить качество подготовки выпускников. Результаты анализа учебных планов выпускных классов показали, что учебные планы по своей форме и структуре соответствуют предъявляемым примерным требованиям. При анализе структурного соответствия циклов учебных предметов, общих объемов нагрузки по циклам дисциплин, объемов нагрузки отклонений не выявлено. Показатели средней недельной нагрузки в пределах требований. Нарушений норматива средней предельной нагрузки не выявлено. Уровень и качество подготовки, полученной в Школе, позволяют выпускникам продолжать образование по профилю обучения, но  иногда в выборе будущей профессии основными факторами становятся семейные традиции преемственности и родители ориентируют своих детей на профессии юристов, фармацевтов, врачей и др.

21. Учащиеся Школы являются участниками и победителями различных

профессиональных конкурсов, фестивалей. Активность и результативность высокая. В конкурсно-фестивальной деятельности принимают участие большое количество школьных творческих коллективов – от малых до больших ансамблей, хоров и оркестров. Приоритетными являются участие в конкурсах по плану Управления культуры города Ростова-на-Дону, методического центра по художественному образованию. География конкурсов значительно расширилась, число участников увеличилось за отчётный период примерно в три раза.Таким образом, в Школе силами педагогического коллектива созданы условия для самореализации обучающихся в рамках учебного времени и во внеурочной деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия в олимпиадах, фестивалях, конкурсах, концертах различных уровней.

22. Детям-инвалидам, обучающимся в Школе, созданы условия для их

творческого развития, полноценного обучения и воспитания, творческой реабилитации и комфортного нахождения в Школе, удовлетворения их эстетических, творческих потребностей, потребностей семьи.

23. Отделение одарённых детей подтверждает свою жизнеспособность, высокую продуктивность, является прекрасной базой для поддержки, выявления и плодотворного развития одарённых детей, их профессиональной ориентации.

24. Существующая в Школе система воспитания учащихся оказывает положительное воздействие на развитие воспитания детей и молодёжи города, Железнодорожного района, способствует воспитанию гражданина и патриота. К проблемам воспитания привлечены педагогический коллектив, родительская общественность, продолжает укрепляться «воспитательное пространство района». Организация максимальной занятости детей, благодаря обучению в ДШИ, развитие детского исполнительства сольного и коллективного в творческих коллективах, участие в работе школьных Клубах по профилю обучения, в реализации проектов воспитательной модели Школы, в фестивальной, концертной, благотворительной деятельности обеспечивают эффективность духовно-нравственного, патриотического воспитания юных граждан страны, укрепляют веру каждого ребёнка в своей уникальности, дают уверенность в дальнейшей профессиональной жизни и развитии своей личности. Итоги встреч и бесед с родителями, учащимися, преподавателями свидетельствуют, что избранные содержание и формы воспитательной работы Школы достаточно эффективны, дают достаточно крепкую учебно-воспитательную базу, обеспечивают решение поставленных целей и задач, отвечают запросам всех участников воспитательного процесса, утверждают роль семьи в воспитании детей, прослеживают её роль в выборе дальнейшей профессии учащихся. Совет родителей, родители обучающихся являются активными участниками органов соуправления школой.

25. Организация методической работы соответствует целям и задачам, стоящим перед Школой.  Методическая деятельность школы направлена на внедрение перехода к предпрофессиональному образованию, завершение  разработки предпрофессионрального и общеразвивающего учебно-методического комплекса, обеспечивает профессиональный рости развитие профессиональных компетентностей преподавателей, концертмейстеров, с конечной целью – повышением качества и эффективности образовательного процесса. Методическая работа постоянно совершенствуется.Вместе с тем, отмечено недостаточное использование преподавателями своего потенциала в подготовке публикаций.

26. Культурно-просветительская деятельность, благотоврительные акции проводятся силами преподавателей и обучающихся, для которых различные сценические площадки, эстрады парков города, района становятся местом реализации и демонстрации  творческих способностией и достижений.

Культурно-просветительская деятельность реализуется через осуществление совместных творческих проектов, организацию и проведение различных творческих мероприятий для различных групп населения, в том числе и для детей, нуждающихся в особой заботе.

27. Преподаватели, концертмейстеры постоянно совершенствуют свою исполнительскую деятельность и творческое мастерство, ведут активную личную творческую деятельность, участвуют в концертах, фестивалях, конкурсах, в деятельности профессиональных коллективов города, Государственного музыкального театра, Государственной областной филармонии.

28. Результаты мониторинга учебных достижений обучающихся по каждому учебному предмету и по завершению учебного года свидетельствуют о том, что: обучающиеся осваивают образовательные программы на базовом уровне, сохраняется стабильность учебных достижений учащихся; наблюдается положительная динамика уровня обученности. С целью анализа состояния образовательного процесса администрацией Школы систематически проводятся проверки выполнения образовательных программ, календарно-тематических планов, сроков прохождения изучаемого материала. Выявлено, что учебный материал, предусмотренный образовательными программами изучен в необходимом объеме, в соответствии с программами. Оценка степени освоения обучающимися учебных предметов образовательных программ в ходе самообследования, проведенная с помощью различных технологий, подтверждает объективность полученных результатов и достаточный уровень знаний обучающихся. И один из главных результатов внутришкольного контроля – стремление преподавателей совершенствовать педагогическое мастерство, подтверждение профессиональной готовности коллегиальных органов управления и педагогического коллектива Школы к реализации дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программ.

29. Деятельность Школы освещается в средствах массовой информации, на школьном сайте.

Дальнейшие практические действия педагогического коллектива Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детской школы искусств № 3 имени М.И. Глинки города Ростова-на-Дону.

В Школе трудится коллектив преподавателей, концертмейстеров, который, отчётливо осознавая свою исключительную роль в дальнейшем развитии отечественного начального дополнительного образования в области культуры и искусства, намерен и в дальнейшем закладывать своим учащимся прочные основы будущей профессии и нравственных ориентиров, учить любить искусство, формировать будущих ценителей прекрасного - аудитории концертных залов и театров, достойно и высокопрофессионально передавать детям не только своё мастерство, но и вкладывать в них душу. Результативность участия обучающихся Школы в конкурсах, качество методического продукта, проводимые концертные программы демонстрируют способность педагогического коллектива Школы добиваться достижения цели – создания открытого культурно-образовательного пространства, основанного на лучших традициях образования и способствующего всестороннему развитию творческого потенциала всех участников образовательного процесса.

Комиссия по организации и проведению самообследования Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детской школы искусств № 3 имени М.И. Глинки города Ростова-на-Дону предоставила сделанные выводы о результатах самообследования на обсуждение преподавательского коллектива Школы, по итогам которых, вместе с выполнением Программы развития Школы, Программы деятельности Школы на 2014-2015 учебный год, в IV-ой четверти 2013-2014 учебного года и в 2014-2015 учебном году администрация и педагогический коллектив решали задачи препрофессиональных и общеразвивающих программ, а также программ художественно-эстетической направленности, по которым учащиеся будут доучиваться до окончания срока обучения. Проведена работа над реализацией таких направлений деятельности как:

- осуществление качественного набора детей в соответствии с новыми

  требованиями;

- дальнейшее обновление нормативно-правовой базы деятельности ДШИ;

- совершенствование деятельности методической службы, педагогического

  мастерства, обновление учебно-методического комплекса, обеспечение

  методического сопровождения  реализации  новых образовательных

  программ в области искусств, активизация и стимулирование творческого

  самовыражения, раскрытие профессионального  потенциала преподавателей

  в подготовке публикаций;

- осуществление инновационной деятельности школы;

-  дальнейшее  совершенствование качества подготовки обучающихся;

- продолжение  работы с родителями выпускников для создания мотиваций, ориентированных на дальнейшее профессиональное образования их детей;

-  продолжение формирования эффективной системы воспитания, проведение   исследований по важнейшим проблемам воспитания, разработка   структурными подразделениями школы обновлённого учебно-методического сопровождения направлений воспитания, воспитательных программ, пособий, рекомендаций,  поддержка всех инициатив;

- дальнейшее внедрение новых информационных технологий в учебный

  процесс;

- обновление форм проведения родительских собраний и концертов, что

  будет способствовать укреплению связи «Преподаватель-учащийся-

  родитель», достижению единства в воспитании и формировании

  мировоззрения учащихся;

- продолжение работы по дальнейшему совершенствованию

  библиотечного фонда,  наращиванию материально-технической базы.

Вместе с тем, комиссия отмечает, что имея по результатам самообследования объективные, достаточно положительные и благополучные базовые компоненты функционирования МБОУ ДОД ДШИ № 3 имени М.И. Глинки, ещё есть нереализованные возможности ицелесообразность дальнейшего совершенствования и выявления резервов развития образовательногопроцесса, организационно-управленческогомеханизма вконтекстесовременных условий, новыхтребованийк качеству образованияв ДШИ,актуальных потребностей семьи,общества, государства.

Версия для слабовидящих

  • Фортепиано
  • Скрипка
  • Народные инструменты
  • Духовые и ударные инструменты
  • Народное сольное пение
  • Академическое сольное пение
  • Эстрадно джазовое сольное пение
  • Изобразительное искусство
  • Хореографическое искусство