ocenka_kachestva

 

 

ПРИНЯТО

Общим собрание работников

МБУ ДО ДШИ № 3 им. М.И. Глинки
«28» августа 2015 г. 

Протокол № 3

 

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУ ДО ДШИ № 3
им. М.И. Глинки
________________ М.П. Алпатов

Приказ № 21/2-ОД от «28» а2015 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по противодействию коррупции

в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования детской школе искусств №3 имени М.И. Глинки города Ростова-на-Дону

 

  1. Общие положения
  2.  Настоящее Положение определяет порядок деятельности, задачи и компетенцию Комиссии по противодействию коррупции (далее - Комиссия в МБУ ДО ДШИ № 3 им. М.И. Глинки)
  3.  Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации;
  4. Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
  5. Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
  6. Федеральным законом от 29.12.2012 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации        в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;
  7. Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460;
  8.  Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
  9.  Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»;
  10. Решениями педагогического совета, другими нормативными правовыми актами школы, а также настоящим Положением.
  11.  Комиссия является совещательным органом, который систематически осуществляет комплекс мероприятий по:

-         выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию;

-         выработке оптимальных механизмов защиты от проникновения коррупции в школе, снижению в ней коррупционных рисков;

-         созданию единой общешкольной системы мониторинга и информирования     сотрудников по проблемам коррупции;

-         антикоррупционной пропаганде и воспитанию;

-         установление взаимодействия с гражданами и органами самоуправления школы, профсоюзной организацией школы в целях реализации антикоррупционной политики, а также формирования нетерпимого отношения к коррупции.

  1. Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия и   определения:
  2. Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
  3. Противодействие коррупции - деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б)  по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию   коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в)  по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных                   правонарушений.

  1. Коррупционное правонарушение – деяние обладающее признаками коррупции, за которое нормативным правительственным актом установлена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная, или уголовная      ответственность.
  2. Субъекты антикоррупционной политики - органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения, организации и лица, уполномоченные на формирование и реализацию мер антикоррупционной политики, граждане. В школе субъектами антикоррупционной политики являются:

-    педагогический коллектив, учебно-вспомогательный персонал и обслуживающий персонал;

-     учащиеся школы и их родители (законные представители);

-    физические и юридические лица, заинтересованные в качественном      оказании образовательных услуг учащимся школы.

  1. Субъекты коррупционных правонарушений – физические и                           юридические лица, использующие свой статус вопреки законным интересам общества и государств для незаконного получения выгод, а также лица, незаконно предоставляющие такие выгоды.
  2. Предупреждение коррупции - деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на изучение, выявление, ограничение либо устранение явлений, порождающих коррупционные правонарушения, или способствующих их распространению.

 

  1.   Основные меры по профилактике коррупции:

 

  1. Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:

 

3.Основные направления по повышению эффективности

противодействия коррупции

3.1. создание механизма взаимодействия органов управления с органами самоуправления, общественными комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;

3.2. принятие административных и иных мер, направленных на привлечение работников и родителей (законных представителей) обучающихся к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в коллективе и у обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся негативного отношения к коррупционному поведению;

3.3. совершенствование системы и структуры органов самоуправления;

3.4. обеспечение доступа работников школы, обучающихся и родителей (законных представителей) обучающихся к информации о деятельности администрации и самоуправления;

3.5. конкретизация полномочий педагогических, непедагогических и руководящих работников школы, которые должны быть отражены в должностных инструкциях.

3.6. уведомление в письменной форме работниками школы администрации и комиссии по противодействию коррупции обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

3.7. создание условий для уведомления обучающимися и их родителями (законными представителями) администрации школы, комиссии по противодействию коррупции обо всех случаях вымогания у них взяток работниками школы.

 

4.Порядок формирования и деятельность Комиссии

4.1. Комиссия по противодействию коррупции создается в августе – сентябре каждого учебного года в количестве 5 человек из представителей администрации, педагогических и непедагогических работников школы.

4.2. Выборы членов комиссии по противодействию коррупции проводятся на Общем собрании трудового коллектива. Обсуждается состав комиссии на совете руководства школы, утверждается распоряжением директора школы.

4.3. Члены комиссии избирают председателя и секретаря.

4.4. Члены комиссии осуществляют свою деятельность на общественной основе.

4.5. Полномочия членов комиссии по противодействию коррупции:

4.5.1.Председатель комиссии по противодействию коррупции:

- определяет место, время проведения и повестку дня заседания комиссии;

- на основе предложений членов комиссии формирует план работы комиссии на    текущий учебный год и повестку дня его очередного заседания;

- по вопросам, относящимся к компетенции комиссии, в установленном порядке запрашивает информацию от исполнительных органов государственной власти, правоохранительных, контролирующих, налоговых и других органов;

- информирует директора школы о результатах работы комиссии;

- представляет комиссию в отношениях с работниками школы, обучающимися и их родителями (законными представителями) по вопросам, относящимся к ее компетенции;

- дает соответствующие поручения секретарю и членам комиссии, осуществляет контроль за их выполнением;

- подписывает протокол заседания комиссии;

-разрабатывает проекты локальных актов по вопросам противодействия            коррупции;

- осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий;

- принимает заявления работников школы, обучающихся и их родителей (законных представителей) о фактах коррупционных проявлений должностными лицами;

- осуществляет антикоррупционную пропаганду и воспитание всех участников образовательного процесса.

4.5.2. Секретарь комиссии:

принимает и регистрирует заявления, сообщения, предложения, иные документы от граждан и сотрудников учреждения;

- осуществляет подготовку материалов для рассмотрения вопросов Комиссией;

- направляет членам Комиссии материалы к очередному заседанию;

- ведёт протоколы заседаний Комиссии; ведёт документацию Комиссий;

- осуществляет подготовку проекта плановых отчётов;

- обеспечивает хранение документации поступающей в Комиссию;

- осуществляет работу по наполнению и обновлению раздела сайта муниципального органа, посвященного вопросам: противодействия коррупции;

- осуществляет иную работу по поручению председателя Комиссии.

4.5.3. Члены комиссии по противодействию коррупции:

- вносят председателю комиссии предложения по формированию повестки дня      заседаний комиссии;

- вносят предложения по формированию плана работы;

- в пределах своей компетенции, принимают участие в работе комиссии, а также осуществляют подготовку материалов по вопросам заседаний комиссии;

- в случае невозможности лично присутствовать на заседаниях комиссии, вправе излагать свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде на имя председателя комиссии, которое учитывается при принятии решения;

- участвуют в реализации принятых комиссией решений и полномочий.

4.6. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с планом работы на календарный год, утвержденным на ее заседаниях.

4.7. Заседания Комиссии проводятся не реже двух раз в год. Внеочередные заседания Комиссии проводятся по решению председателя комиссии на основании ходатайства любого члена комиссии.

4.8. Место, время проведения и повестку дня заседания определяет председатель комиссии. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

4.9. По решению председателя комиссии в заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса могут участвовать другие работники учреждения, представители государственных органов и организаций.

4.10. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей общего числа его членов. В случае несогласия с принятым решением, член комиссии вправе в письменном виде изложить особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу. По решению комиссии на заседания могут приглашаться любые работники колледжа или представители общественности.

4.11. Решения комиссии по противодействию коррупции принимаются на заседании открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов и носят рекомендательный характер, оформляются протоколом, который подписывает председатель Комиссии, а при необходимости, реализуются путем принятия соответствующих приказов и распоряжений директора, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Члены комиссии обладают равными правами при принятии решений.

4.12. Член комиссии добровольно принимают на себя обязательства о неразглашении сведений затрагивающих честь и достоинство граждан и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) комиссией. Информация, полученная комиссией, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.

4.13. Комиссия по противодействию коррупции:

- ежегодно в сентябре определяет основные направления в области противодействия коррупции и разрабатывает план мероприятий по борьбе с коррупционными проявлениями;

- осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий:

- реализует меры, направленные на профилактику коррупции;

- вырабатывает механизмы защиты от проникновения коррупции в школу;

- осуществляет антикоррупционную пропаганду и воспитание всех участников образовательного процесса;

- осуществляет анализ обращений работников школы, обучающихся и их родителей (законных представителей) о фактах коррупционных проявлений должностными лицами;

- проводит проверки локальных актов школы на соответствие действующему законодательству; проверяет выполнение работниками своих должностных обязанностей;

- разрабатывает на основании проведенных проверок рекомендации, направленные на улучшение антикоррупционной деятельности школы;

- организует работы по устранению негативных последствий коррупционных проявлений;

- выявляет причины коррупции, разрабатывает и направляет директору школы     рекомендации по устранению причин коррупции;

- взаимодействует с органами самоуправления, муниципальными и общественными комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами           и институтами гражданского общества;

- взаимодействует с правоохранительными органами по реализации мер,       направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление   субъектов коррупционных правонарушений;

- информирует о результатах работы директора школы.

4.14. В компетенцию комиссии по противодействию коррупции не входит            координация деятельности правоохранительных органов по борьбе                          с преступностью, участие в осуществлении прокурорского надзора,                        оперативно - розыскной и следственной работы правоохранительных органов.

 

5.  Ответственность физических и юридических лиц за коррупционные правонарушения

5.1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.

5.3. В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

 

Версия для слабовидящих

  • Фортепиано
  • Скрипка
  • Народные инструменты
  • Духовые и ударные инструменты
  • Народное сольное пение
  • Академическое сольное пение
  • Эстрадно джазовое сольное пение
  • Изобразительное искусство
  • Хореографическое искусство