ocenka_kachestva

Аннотация

на рабочую дополнительную общеразвивающую общеобразовательную программу «Младший хор», «Старший хор»

МБУ ДО ДШИ №3 имени М. И. Глинки

Составитель: преподаватель МБУ ДО ДШИ №3 имени М. И. Глинки              Зубко Н.В.-преподаватель I-й категории.

Программа учебного предмета «Младший хор», «Старший хор»» является рабочей и создана на основе типовой программы «Хоровой класс»

В. Попова для ДМШ и ДШИ Москвы (издательство Москва,1988). В программе также нашёл отражение собственный педагогический опыт. Главное отличие данных коллективов от младшего камерного хора «Радуга» и старшего камерного хора заключается в упрощённых задачах, выдвинутых перед учащимися и с наименьшей степенью сложности в выборе репертуара.

 Составлена для детей младшего и среднего школьного возраста (6,5-14 лет). Срок обучения 7-летней школе составляет 4 года (с 1-4 классы), для 5-летней-2 года (с I-II классы). Для старшего школьного возраста по 7-летней школе 3 года (5-7 классы), для 5- летней 3 года (III-IVклассы).

Обучение детей по данной программе направлено на приобретение детьми знаний, умений в области хорового пения, на эстетическое воспитание и художественное образование, духовно - нравственное развитие ученика.

Цели учебного предмета «Хоровой класс»:

 -        развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе

          приобретённых им знаний;

-          знакомство учащихся не только с лучшими образцами классической зарубежной и русской хоровой музыки, но и с сочинениями современных композиторов и композиторов Донского края;

-         формирование вокально-исполнительских умений и навыков в области хорового исполнительства;

-        развитие музыкально-эстетического вкуса.

В задачи обучения входит формирование и развитие у обучающихся:

-       художественного восприятия музыки;

-       развитие музыкальных способностей: слуха, ритма, памяти,  

         музыкальности и артистизма;

 -      развитие навыков сольфеджирования, то есть пение нот с листа;

 -      формирование умений и навыков хорового исполнительства;

 -  приобретение певчими опыта хорового исполнительства и публичных выступлений.

Для достижения поставленных целей и реализации задач общеразвивающей образовательной рабочей программы «Младший хор» и «Старший хор» используются следующие методы обучения, основанные на проверенных методиках и сложившихся традициях хорового исполнительства:

-концентрический метод,

-объяснительно-иллюстративный метод,

-словесный метод,

-метод наблюдений и метод упражнений,

-пассивные и активные методы обучения.

В процессе вокально-хорового обучения также применяются звуковые игры, направленные на развитие дыхания с участием голосового аппарата.

В программе указаны срок реализации учебного предмета «Младший хор», «Старший хор»», объем учебного времени на реализацию учебного предмета и определены формы занятий. Программа содержит необходимые для ведения учебного процесса структурные разделы и элементы:сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение предмета и графике промежуточной аттестации, формы и методы контроля, система оценок; годовые требования, требования к уровню подготовки на различных этапах обучения.

В результате освоения предмета «Младший хор», «Старший хор»» обучающийся в первую очередь должен уметь петь в хоре, слыша не только себя, но и весь хор. Анализируя пение внутри коллектива. Передавать авторский замысел музыкального произведения, создавать художественный образ при исполнении.

Версия для слабовидящих

  • Фортепиано
  • Скрипка
  • Народные инструменты
  • Духовые и ударные инструменты
  • Народное сольное пение
  • Академическое сольное пение
  • Эстрадно джазовое сольное пение
  • Изобразительное искусство
  • Хореографическое искусство