ocenka_kachestva

Аннотация

 к дополнительной общеобразовательной программе

в области «Изобразительное искусство» учебного предмета «Рисунок»  отделения изобразительного искусства

 МБУ ДО ДШИ №3 имени М.И.Глинки

Составитель: Ю.С. Холодная, заведующая учебно-методическим отделением изобразительного искусства,  преподаватель первой категории МБУ ДО ДШИ №3 имени М.И.Глинки.

          Рецензенты:  Д.М.Уздемир, профессор кафедры ИЗО факультета ГИ  и ПО Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования, член корреспондент Российской Академии народного искусства.

                                                Е.В.Коренева,преподаватель Высшей квалификационной  категории  МБУ ДО ДШИ №3 имени М.И.Глинки.

      Программа учебного предмета «Рисунок» основана на примерной комплексной программе для детских художественных школ и изобразительных отделений детских школ искусств (углубленный курс), одобренной  Научно-методическим центром по художественному образованию Министерства культуры РФ (Москва 2003). В программе также нашёл отражение собственный педагогический опыт. Составлена для детей  старшего школьного возраста (9.5-14 лет). Срок обучения 4 года (с 1 по 4 класс).

Академический рисунок является основополагающей дисциплиной в системе художественного образования. Рисунок - основа всех видов изобразительного искусства.  Знание академического рисунка необходимо каждому профессиональному художнику, независимо от того, какого направления в искусстве он придерживается. Программа по рисунку не только на опыт предыдущих деся­тилетий, но и на опыт всей русской реалистической школы в области методики обучения рисунку. Здесь четко соблюдаются принципы наглядности, последовательности, посильности и доступности обучения, что многократно повышает его эффективность.

Данная программа на сегодняшний момент является наиболее актуальной, составлена с учетом тенденций в изобразительном искусстве нашего времени и соответствует уровню развития современной подростковой аудитории.

Цель программы: художественно-эстетическое развитие личности ребенка, раскрытие творческого потенциала, приобретение в процессе освоения программы  теоретических знаний, умений и навыков по учебному предмету, а также подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.

Задачи программы: освоение терминологии предмета «Рисунок»;

приобретение умений грамотно изображать графическими средствами с натуры и по памяти предметы окружающего мира; формирование умения создавать художественный образ в рисунке на основе решения технических и творческих задач; приобретение навыков работы с подготовительными материалами: набросками, зарисовками, эскизами; формирование навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены. В программе указаны срок реализации учебного предмета «Рисунок», объем учебного времени на реализацию учебного предмета и определены формы занятий. Программа содержит необходимые для ведения учебного процесса структурные  разделы и элементы: сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение предмета  и графике промежуточной аттестации,  формы и методы контроля, система оценок; учебно-тематический план, содержание разделов и тем, годовые требования, требования к уровню подготовки на различных этапах обучения, методическое обеспечение учебного процесса (Методические рекомендации преподавателя. рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся, дидактические материалы, методы обучения),   материально-технические условия реализации учебного предмета, имеется список методической и учебной  литературы и средств обучения. 

Результатом освоения учебного предмета «Рисунок» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

  • знание понятий «пропорция», «симметрия», «светотень»;
  • знание законов перспективы;
  • умение использования приемов линейной и воздушной перспективы;
  • умение моделировать форму сложных предметов тоном;
  • умение последовательно вести длительную постановку;
  • умение рисовать по памяти предметы в разных несложных положениях;
  • умение принимать выразительное решение постановок с передачей их эмоционального состояния;
  • навыки владения линией, штрихом, пятном;
  • навыки выполнения линейного и живописного рисунка;
  • навыки передачи фактуры и материала предмета;
  • навыки передачи пространства средствами штриха и светотени.

Программа прошла необходимую процедуру утверждения,  рекомендована для использования в учебном процессе отделения изобразительного искусства МБУ ДО ДШИ №3 имени М.И.Глинки, а также может являться основой  для преподавателей отделения при составлении рабочих дополнительных общеобразовательных программ  учебного  предмета «Рисунок» образовательной программы «Изобразительное искусство».

Версия для слабовидящих

  • Фортепиано
  • Скрипка
  • Народные инструменты
  • Духовые и ударные инструменты
  • Народное сольное пение
  • Академическое сольное пение
  • Эстрадно джазовое сольное пение
  • Изобразительное искусство
  • Хореографическое искусство