ocenka_kachestva

Аннотация

 к дополнительной общеобразовательной программе

в области «Изобразительное искусство» учебного предмета «Пленэр»  отделения изобразительного искусства

 МБУ ДО ДШИ №3 имени М.И.Глинки

Составитель: Е.В. Коренева, преподаватель высшей категории МБУ ДО ДШИ №3 им. М.И. Глинки

Рецензенты: Р.Э. Гшиянц - к.п.н., специалист по учебно-методической работе отдела организационно-методического обеспечения образовательной программы управления учебно-методической работы, непрерывного  и дополнительного образования ЮФУ.

                      Ю.С. Холодная, заведующая учебно-методическим отделением изобразительного искусства,  преподаватель первой категории МБУ  ДО  ДШИ №3 имени М.И.Глинки

Программа учебного предмета «Пленэр»основана на примерной комплексной программе для детских художественных школ и изобразительных отделений детских школ искусств (углубленный курс), одобренной  Научно-методическим центром по художественному образованию Министерства культуры РФ (Москва 2008). В программе также нашёл отражение собственный педагогический опыт. Составлена для детей  старшего школьного возраста (9.5-14 лет). Срок обучения 4 года (с 1 по 4 класс) и 4 года с 4 по 7 классы семилетнего обучения.

Учебные занятия на открытом воздухе (пленэр) - неотъемлемая часть учебного процесса, в котором применяются навыки, формируемые в рамках различных учебных предметов: рисунка, живописи, композиции. Пленэр является школой для дальнейшего развития данных навыков. Во время занятий на природе учащиеся собирают материал для работы над композицией, изучают особенности работы над пейзажем: законы линейной и воздушной перспективы, плановости, совершенствуют технические приемы работы с различными художественными материалами, продолжают знакомство с лучшими работами художников-пейзажистов.

Учебная программа «Пленэр» тесно связана с программами по композиции, рисунку, живописи.

Цели:  - художественно-эстетическое развитие личности ребенка, раскрытие творческого потенциала, приобретение в процессе освоения программы художественно-исполнительских и теоретических знаний;  - воспитание любви и бережного отношения к родной природе; - подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения. Задачи:  - приобретение знаний об особенностях пленэрного освещения;  - развитие навыков построения линейной и воздушной перспективы в пейзаже с натуры;  - приобретение навыков работы над этюдом (с натуры растительных и архитектурных мотивов), фигуры человека на пленэре;  - формирование умений находить необходимый выразительный метод (графический или живописный подход в рисунках) в передаче натуры.

В программе указаны срок реализации учебного предмета «Пленэр», объем учебного времени на реализацию учебного предмета и определены формы занятий. Программа содержит необходимые для ведения учебного процесса структурные  разделы и элементы: сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение предмета  и графике промежуточной аттестации,  формы и методы контроля, система оценок; учебно-тематический план, содержание разделов и тем, годовые требования, требования к уровню подготовки на различных этапах обучения, методическое обеспечение учебного процесса (Методические рекомендации преподавателя, рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся, дидактические материалы, методы обучения);  приведено описание материально-технических условий реализации учебного предмета, имеется список методической и учебной  литературы и средств обучения. 

В результате занятий  «Пленэр»,  дети приобретают следующие умения и навыки:

-использовать выразительные средства графических материалов, акварельной и гуашевой живописи, их возможности и эстетические качества в их применении к этюдным, натурным, пейзажным работам;

- организовать пространство листа средствами рисунка и живописиизображая объекты растительного и архитектурно-пейзажного пространства, анализировать формы и конструкции этих объектов; грамотно использовать основные изобразительные материалы графики и акварели; методически последовательно вести работу над проектно-композиционным заданием; качественно исполнять работы; 

-владеть навыками работы с натуры, в виде этюдов, набросков, зарисовок, используя классические изобразительные методы и приемы карандашной, тушевой графики, акварели и гуаши, навыками сбора натурного материала для использования его в эскизах при работе над  дальнейшей композицией.

Версия для слабовидящих

  • Фортепиано
  • Скрипка
  • Народные инструменты
  • Духовые и ударные инструменты
  • Народное сольное пение
  • Академическое сольное пение
  • Эстрадно джазовое сольное пение
  • Изобразительное искусство
  • Хореографическое искусство