ocenka_kachestva

АННОТАЦИЯ

к  рабочей дополнительной общеразвивающей  образовательной программе  в  области  музыкального  искусства ОП «Фортепиано»

 

Учебный предмет по выбору «КАМЕРНЫЙ АНСАМБЛЬ»

 

Составители: Куликова Л.А., заведующая фортепиианным учебно-методическим объединением,  преподаватель высшей квалификационной категории МБУ ДО ДШИ № 3 им. М.И.Глинки.

Лукьяненко Е.А.,   преподаватель высшей квалификационной категории МБУ ДО ДШИ № 3 им. М.И.Глинки.

 

Рецензенты: В.А. Денежкин, профессор кафедры камерного ансамбля и концертмейстерской подготовки  РГК им. С.В.Рахманинова, Заслуженный артист России.

Е.В. Горбенко, профессор РГК им. С.В.Рахманинова кафедры камерного ансамбля и концертмейстерской подготовки.

          Данная дополнительная общеразвивающая  программа основана на федеральных государственных требованиях и направлена на формирование художественно-практической компетенции в области коллективного музицирования, обеспечивая всестороннее музыкальное развитие детей художественно-эятетическими средствами, их социальной активности, самостоятельности, общения.

          Программа предназначена  для  детей, обучающихся в  детской  школе  искусств.

          Срок  освоения  программы - 4 года  (4, 5, 6, 7 классы).

          Программа выстраивает процесс обучения  с опорой на основные методические разработки в области камерного ансамблевого музицирования с учётом современных достижений музыкальной педагогики, обеспечивая дифференцированный подход обучения каждого ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей.

         

Цели и задачи учебного предмета «Камерный ансамбль»

          Результатом освоения программы является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в области музыкального исполнительства:

  • сформирование комплекса умений и навыков в области коллективного музицирования, позволяющего демонстрировать в ансамблевой игре единство исполнительских намерений и реализацию исполнительского замысла;
  • знание ансамблевого репертуара (музыкальных произведений, созданных для различных камерно-инструментальных составов) из произведений отечественных и зарубежных композиторов, способствующие формированию способности к коллективному творческому исполнительству;
  • знание основных направлений камерно-ансамблевой музыки - эпохи барокко, в том числе сочинений И.С. Баха, венской классики, романтизма, русской музыки XIX, отечественной и зарубежной музыки XX века;
  • развитие музыкальной памяти, мелодического, ладогармонического, тембрового слуха;
  • развитие навыков по воспитанию слухового контроля, умению управлять процессом исполнения музыкального произведения;
  • умение грамотно исполнять музыкальное произведение при игре в ансамбле
  • формирование творческой инициативы, представлений о методике разучивания музыкальных произведений и приёмах работы над исполнительскими трудностями;
  • совершенствование  процесса  развития  и воспитания  наиболее  способных  учащихся, потенциальных  будущих профессионалов.

                   

          В программе содержатся разделы: «Требования к уровню подготовки обучающихся»,  «Формы и методы контроля, системы оценок», составлен подробный список нотной и методической литературы.

          Современный подход в обучении, цели и задачи, изложенные в программе, способствуют решению актуальных проблем дополнительного музыкального образования. Представленная программа содержит много ценного, интересного материала, отвечающего требованиям сегодняшнего дня.

           Программа прошла соответствующую процедуру утверждения, рекомендована для использования в учебном процессе фортепианного отделения МБУ ДО ДШИ № 3 им. М.И.Глинки.  

Версия для слабовидящих

  • Фортепиано
  • Скрипка
  • Народные инструменты
  • Духовые и ударные инструменты
  • Народное сольное пение
  • Академическое сольное пение
  • Эстрадно джазовое сольное пение
  • Изобразительное искусство
  • Хореографическое искусство