ocenka_kachestva

Аннотация

 к дополнительной общеобразовательной программе

в области «Изобразительное искусство» учебного предмета «Прикладная композиция»  отделения изобразительного искусства

 МБУ ДО ДШИ №3 имени М.И.Глинки

          Составитель:Е.В.Коренева, преподаватель Высшей квалификационной категории МБУ  ДО  ДШИ №3 имени М.И.Глинки.

          Рецензенты: Д.М.Уздемир, профессор кафедры ИЗО факультета ГИ  и ПО Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования, член корреспондент Российской Академии народного искусства.

                                  Ю.С.Холодная, заведующая учебно-методическим отделением изобразительного искусства,  преподаватель первой категории МБУ  ДО  ДШИ №3 имени М.И.Глинки.

Программа учебного предмета «Прикладная композиция»основана на примерной комплексной программе для детских художественных школ и изобразительных отделений детских школ искусств (углубленный курс), одобренной  Научно-методическим центром по художественному образованию Министерства культуры РФ (Москва 2003). В программе также нашёл отражение собственный педагогический опыт. Составлена для детей  старшего школьного возраста (9.5-14 лет). Срок обучения 4 года (с 1 по 4 класс) и 4 года с 4 по 7 классы семилетнего обучения

В процессе занятий декоративной работой последовательно и целенаправленно формируется у учащихся чувство композиции, проявляющееся в умении строить предмет, исходя из единства утилитарного и художественного. При этом важно научить воспринимать как действительное, так и зрительное равновесие, соотношение несущих и несомых частей, развивать чувство единства выразительности и архитектоники вещей. Опорные качества способностей, формируемых занятиями декоративно-прикладного искусства, с одной стороны, относятся преимущественно к области восприятия (развитость аналитико-синтетического взгляда на предмет), с другой стороны – к области моторики (опциальная область руки).

Цели и задачи программы: развить понимание художественно-выразительных особенностей языка декоративно-прикладного искусства; научить использовать линию ритм, силуэт, цвет, пропорции, форму, композицию как средства художественной выразительности в создании образа декоративной вещи; овладеть процессом стилизации природных форм в декоративные; объяснить взаимосвязь формы украшаемого изделия и орнамента; познакомить с различными видами декоративной росписи; развить навыки работы учащихся с различными материалами и в различных техниках; учитывать взаимосвязь формы объекта с его функциональным назначением, материалом, украшением в процессе эстетического анализа предметов декоративно-прикладного искусства; создавать предметы декоративно-прикладного искусства.

В программе указана вся необходимая информация: срок реализации учебного предмета «Прикладная композиция», объем учебного времени на реализацию учебного предмета и определены формы занятий.

По окончании обучения по данной программе учащиеся должны знать и уметь:

  • Виды декоративно-прикладного искусства.
  • Уметь стилизовать природные формы.
  • Работать с различными материалами и в разных техниках.
  • Уметь использовать ритм, линию, силуэт, цвет, пропорции, форму, как средства художественной выразительности при создании образа декоративной вещи.
  • Различать и узнавать виды художественных промыслов.
  • Уметь декорировать формы, предметы и элементы интерьера.
  • Овладеть техническими навыками выполнения различных росписей.
  • Приобрести навыки конструирования и моделирования из различных материалов.
  • Уметь грамотно вести работу с точки зрения композиции декоративно-прикладного искусства.
  • Уметь разбираться в художественно-выразительных особенностях языка декоративно-прикладного искусства.
  • Уметь применять полученные знания на практике.

Программа содержит необходимые для ведения учебного процесса структурные  разделы и элементы: сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение предмета  и графике промежуточной аттестации,  формы и методы контроля, система оценок; учебно-тематический план, содержание разделов и тем, годовые требования, требования к уровню подготовки на различных этапах обучения, методическое обеспечение учебного процесса (Методические рекомендации преподавателя, рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся, дидактические материалы, методы обучения),  дано описание материально-технических условий реализации учебного предмета, имеется список методической и учебной  литературы и средств обучения. 

Версия для слабовидящих

  • Фортепиано
  • Скрипка
  • Народные инструменты
  • Духовые и ударные инструменты
  • Народное сольное пение
  • Академическое сольное пение
  • Эстрадно джазовое сольное пение
  • Изобразительное искусство
  • Хореографическое искусство