ocenka_kachestva

12. ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

Системавнутришкольногоконтроля –основнойисточникинформации длядиагностикисостоянияи результатов образовательногопроцесса. Основным объектомвнутришкольногоконтроляявляетсядеятельность преподавателейШколы, апредметом–соответствие результатових педагогической деятельности законодательству РФ и нормативным актам, выполнение приказов,распоряженийпоШколевышестоящихорганов,приказови решений педагогическихсоветовШколы.

Цели нутришкольного контроля:

- совершенствование деятельности Школы;

- повышение мастерства педагогических работников;

- улучшение качества образования в Школе.

 

12.1.Функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования.

Ежегодный планпроведениявнутришкольногоконтроля направленна диагностику ианализдеятельностипедагогическихработников по следующим направлениям оценки качества образования:

- мониторинг общего уровня усвоения обучающимися основных знаний и

  умений по всем предметам учебных планов;

- мониторинг качества образования на основе итоговой аттестации

  выпускников, контроль за подготовкой и проведением итоговой аттестации

  обучающихся;

- мониторинг уровня обученности учащихся в ходе промежуточной и

  итоговой аттестации;

- мониторинг сохранности контингента обучающихся;

- мониторинг достижений учащихся в творческих конкурсах различного

  уровня.

12.2. Другие направления

- контроль над состоянием преподавания (методическая, профессиональная  

  компетентность преподавателей;

- контроль над ведением школьной документации (журналы, личные дела,

  индивидуальные планы обучающихся, выполнение учебно-тематических,

  репертуарных планов);

- контроль над выполнением личных программ деятельности преподавателей.

Администрацией используются различные формы внутришкольного контроля: текущий, фронтальный, тематический, предупредительный, персональный. По результатам внутришкольного контроля вырабатываются рекомендации. Итоги контроля заносятся в специальный журнал, доводятся до сведения преподавателей на совещаниях при директоре. Выполнение рекомендации ставится на контроль.

12.3. Методы контроля:

- наблюдение, изучение документации;

- беседа;

- анализ результатов учебной и воспитательной деятельности обучающихся   

  по четвертям и за год;

- анализ исполнения принятых управленческих решений в ДШИ.

12.4. Контроль над состоянием преподавания

Для контроля над состоянием преподавания учебных предметов каждую четверть уточнялся план посещения уроков. Особое внимание при посещении уроков уделялось следующему:

- Формам и методам, применяемым на уроках.

- Организации самостоятельной работы обучающихся и ее с  содержанию.

- Методам решения задач урока.

- Использованию межпредметных связей.

- Соответствию содержания поставленным целям.

- Соблюдению основным педагогическим принципам.

- Созданию условий для обучения.

- Организации учебной деятельности обучающихся.

- Сформированности мотивации к обучению, сформированности коллектива,

  выявления проблем и путей коррекции знаний и поведения детей.

- Оказанию методической, практической и психологической помощи в

  организации и проведении уроков.

Среди основных форм контроля: посещение занятий, открытых мероприятий, творческих отчётов, выставок, презентаций, выступлений на семинарах-практикумах; рассмотрение и утверждение образовательных программ, календарно-тематических планов и др.

Контроль над состоянием знаний, умений и навыков обучающихся.

Контроль над состоянием знаний, умений и навыков обучающихся проводится в течение года по всем изучаемым предметам. Контроль над результативностью образовательной деятельности осуществляется в разнообразных формах, среди которых посещение классных концертов, академических концертов, технических зачетов, контрольных и открытых уроков, творческих отчетов, сольных концертов учащихся, конкурсов, концертов, выступлений в концертных программах   учебно-тематических воспитательных проектов, культурно-массовых, социально-значимых мероприятиях и др.

На инструментальных и вокальных отделениях в октябре и в марте проводятся технические зачеты, в первом и втором полугодиях - академические концерты, выставки. академические концерты, технические зачеты, выставки творческих работ сопровождаются обсуждениями комиссий, в соответствии с разработанными критериями, обеспечивающими объективность в подходе к оцениванию уровня подготовленности обучающихся. В марте учебного года проводится контроль за исполнительскими, творческими  навыками обучающихся класса каждого преподавателя путём посещений открытых академических концертов, уроков Результаты  такого контроля  дают представление об индивидуальном  «почерке» преподавателя, его методической  компетенции, уровне исполнительского, творческого  мастерства класса в целом, воспитанности учащихся.

 Выполнение календарных учебно-тематических планов  контролируется администрацией Школы ежемесячно по журналам преподавателей, выполнение учебных планов образовательных программ и репертуарных планов индивидуальных и детских творческих коллективов - в соответствии с Положением о текущем контроле, промежуточной и итоговой аттестации МБОУ ДОД ДШИ № 3 имени М.И. Глинки.

Контроль над школьной документацией:

В течение учебного года ведется проверка журналов по их своевременному, аккуратному заполнению, выполнению программ (теоретической и практической части), календарных учебно-тематических планов, контрольных работ, оформлению замены и др.

12.5. Контроль над подготовкой к итоговой аттестации обучающихся

Итоговой аттестации предшествует организационная и практическая работа. В Школе имеется план подготовки и проведения итоговой аттестации, в соответствии с которым осуществляется организация работы, предшествующая выпускным экзаменам и проведение экзаменов: оформлены и утверждены экзаменационные материалы теоретических предметов, предметов учебного плана отделений изобразительного, хореографического искусства, составлены расписания прослушиваний, просмотров, экзаменов, консультаций, проведены родительские собрания выпускников, назначены экзаменационные комиссии, заполнены ведомости, составлены протоколы.

За отчётный период контроль проводился администрацией, заведующими отделениями, а также преподавателями  в своих классах на уровнях: преподаватель – учащийся, преподаватель – родители. 

Версия для слабовидящих

  • Фортепиано
  • Скрипка
  • Народные инструменты
  • Духовые и ударные инструменты
  • Народное сольное пение
  • Академическое сольное пение
  • Эстрадно джазовое сольное пение
  • Изобразительное искусство
  • Хореографическое искусство