ocenka_kachestva

14 ноября 2016 года состоялся  открытый урок для преподавателей, ведущих обучение по предпрофессиональным программам в области музыкального искусства 

План открытого урока по предмету «Народное творчество»

1 класс

Урок подготовлен преподавателем музыкально-теоретических дисциплин ДШИ № 3 им. М. И. Глинки, кандидатом искусствоведения Шапарчук Ольгой Владимировной

Тема: «Материнский фольклор: колыбельные песни; пестушки, потешки и прибаутки»

Цель: развитие музыкально-творческих способностей учащихся на основе формирования комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих воспринимать, осваивать и оценивать произведения народного музыкального творчества.

Задачи:

образовательные – освоение различных жанров народного устного и музыкального творчества, формирование круга представлений о народных традициях;

- обучение разнообразным видам художественной деятельности как воплощению синкретичности фольклорного искусства: музыкальному, литературному, танцевальному, театральному;

развивающая – развить эмоционально-чувственную сферу, художественно-образное мышление, творческую фантазию учащихся;

воспитательлная – привить любовь и бережное отношение к фольклору как к источнику народной мудрости через художественные образы различных жанров устного и музыкального творчества.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Озвучивание учащимся темы урока.
  3. Повторение учащимися темы: «Материнский фольклор: колыбельные песни, пестушки и потешки».

Ребята отвечают на поставленные преподавателем вопросы:

- Какие жанры русских народных песен обозначают словом «материнский фольклор» и почему?

- Кто и с какой целью сочинял и исполнял колыбельные песни? Для кого они предназначались?

- Перечислите характерные черты жанра колыбельной песни (темп, ритм, динамика, форма, особенности строения мелодии);

-Что важнее в народной колыбельной песне: слово, или мелодия и ритм?

- Назовите излюбленные художественные образы русских народных колыбельных песен;

- Кто сочинял и исполнял пестушки и потешки? Для кого они предназначались? Какова их роль в народном быту?

- Перечислите характерные черты жанра пестушек и потешек (темп, ритм, динамика, художественное содержание, особенности исполнения);

- Что можно сказать о способах воздействия на детей, с одной стороны, колыбельных песен, а с другой – пестушек и потешек?

  1. Закрепление темы «Материнский фольклор» на примерах. Исполнение учащимися:

- русской народной колыбельной песни «Гуленьки» (видеофайл прилагается);

- русской народной колыбельной песни «Сладко спи, ребёнок мой» (видеофайл прилагается);

- русской народной потешки-сценки «Как у наших у ворот» (видеофайл прилагается);

- русской народной потешки «Каравай».

  1. Разбор новой темы: «Материнский фольклор: прибаутки». Анализ специфических особенностей этого жанра: весёлое, юмористическое содержание прибауток, чёткий ритм, речитативное исполнение. Разновидности прибауток.
  2. Разучивание с учащимися русских народных прибауток-небылиц «Андрей-воробей», «Барашеньки, крутороженьки», «Дон-дон», «Пошёл котик на торжок», «Сорока, сорока», прибаутки-потешки «Рыжий красного спросил», прибаутки без конца «На море на океане».

Заключение.

  1. Подведение итогов. Выставление оценок.
  2. Домашнее задание.

 

 

Версия для слабовидящих

  • Фортепиано
  • Скрипка
  • Народные инструменты
  • Духовые и ударные инструменты
  • Народное сольное пение
  • Академическое сольное пение
  • Эстрадно джазовое сольное пение
  • Изобразительное искусство
  • Хореографическое искусство