ocenka_kachestva

Аннотация

к дополнительной общеобразовательной программе в области «Изобразительное искусство» учебного предмета «Графика» (предмет по выбору) отделения изобразительного искусства

 МБУ ДО ДШИ №3 имени М.И.Глинки

Составитель: Ю.С. Холодная, заведующая учебно-методическим отделением изобразительного искусства,  преподаватель первой категории  МБУ  ДО  ДШИ №3 имени М.И.Глинки.

          Рецензенты:  Д.М.Уздемир, профессор кафедры ИЗО факультета ГИ  и ПО Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования, член корреспондент Российской Академии народного искусства.

                      Е.В.Коренева, преподаватель Высшей квалификационной  категории  МБУ  ДО  ДШИ №3 имени М.И.Глинки.

Программа по учебному предмету «Графика» основана на примерной комплексной программе для детских художественных школ и изобразительных отделений детских школ искусств (углубленный курс), одобренной Научно-методическим центром по художественному образованию Министерства культуры РФ (Москва 2003), а также на «Методике преподавания изобразительного искусства» под авторством Неменского. В программе также нашёл отражение собственный педагогический опыт. Составлена для детей  младшего и старшего школьного возраста (6.5-9 лет, 9.5-14 лет). Срок обучения 7 лет (с 1 по 3 классы) и 4 года (с 1 по 4 класс), а также 4 года с 4 по 7 классы семилетнего обучения.

В данном случае, основой программы является графическое исполнение. Графика – тушь, перо требуют мастерства владения штрихом. Умения безошибочно положить на бумагу тон. От широкой смелой заливки до точного завершающего штриха.

Сегодня, обращая внимание на прошлый опыт великих художников в работе техникой тушь – перо, понимаешь, как она индивидуальна. Кажется, что произведение не может в таком образе существовать в исполнении другим материалом. Такое влияние «характера технического исполнения» на изображение и является основой. Предмет изучения - выразительные возможности графики, техникой тушь, перо, в жанрах изобразительного искусства; формирование пространственного мышления в процессе решения графических задач.

Цель: показать красоту окружающего мира, разобраться в тонкостях и основных закономерностях искусства изображения в графике (бумага, тушь, перо). На основе теоретических знаний и полученного опыта развить общую художественную культуру.

Задачи: изучить технические приемы и возможности в работе такими графическими материалами, как тушь, перо; формирование навыков работы тушью и пером; самостоятельное осмысление творческой задачи и цели.

Наиболее важная задача, решаемая в станковой графике – быстрое схватывание формы и тона предмета, отбросив все случайные и ненужные подробности. Большое значение в изобразительной деятельности, в творчестве художника, который создает свои произведения с помощью линий, формы и тона, имеют закономерности ощущения светотени. Своим эстетическим воздействием произведения станковой графики способны духовно обогатить человека.

Программа содержит необходимые для ведения учебного процесса структурные  разделы и элементы: сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение предмета  и графике промежуточной аттестации,  формы и методы контроля, система оценок; учебно-тематический план, содержание разделов и тем, годовые требования, требования к уровню подготовки на различных этапах обучения, методическое обеспечение учебного процесса (Методические рекомендации преподавателя, рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся, дидактические материалы, методы обучения).

В итоге прохождения курса обучения Графике, ученик должен владеть:

     выразительными возможностями графики (точка, штрих, линия, пятно и др.); техникой тушь-перо; уметь использовать полученные знания в разных жанрах изобразительного искусства;

     возможностями пространственного мышления, для решения различных графических задач.

  В программе  описаны материально-технические условия реализации учебного предмета, имеется список методической и учебной  литературы и средств обучения.  Рекомендована, для применения в образовательном процессе  как предмет по выбору.

Версия для слабовидящих

  • Фортепиано
  • Скрипка
  • Народные инструменты
  • Духовые и ударные инструменты
  • Народное сольное пение
  • Академическое сольное пение
  • Эстрадно джазовое сольное пение
  • Изобразительное искусство
  • Хореографическое искусство