ocenka_kachestva

Аннотация

 к дополнительной общеобразовательной программе

в области «Изобразительное искусство» учебного предмета «История изобразительного искусства»  отделения изобразительного искусства

 МБУ ДО ДШИ №3 имени М.И.Глинки

Составитель: Ю.С. Холодная, преподаватель первой категории МБУ ДО ДШИ №3 имени М.И.Глинки, заведующая учебно-методическим отделением изобразительного искусства.

Рецензенты: Р.Э. Гшиянц - к.п.н., специалист по учебно-методической работе отдела организационно-методического обеспечения образовательной программы управления учебно-методической работы, непрерывного  и дополнительного образования ЮФУ.

                      Н.В.Червинская - Кандидат искусствоведения, заведующая отделением «Теория музыки и история искусства» МБУ ДО ДШИ №3 имени М.И.Глинки.                      

Программа учебного предмета «История изобразительного искусства»основана на примерной комплексной программе для детских художественных школ и изобразительных отделений детских школ искусств (углубленный курс), одобренной  Научно-методическим центром по художественному образованию Министерства культуры РФ (Москва 2003). В программе также нашёл отражение собственный педагогический опыт. Составлена для детей  старшего школьного возраста (9.5-14 лет). Срок обучения 4 года (с 1 по 4 класс) и 4 года с 4 по 7 классы семилетнего обучения.

Предмет «История изобразительного искусства» направлен на осмысление отношения композиции художественного произведения  и зрителя как акта общения, а восприятия его - как деятельность зрителя; на формирование умения использовать полученные теоретические знания в художественно-творческой деятельности.

Цель:  художественно-эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретенных им знаний, умений, навыков в области истории изобразительного искусства, а также выявление одаренных детей в области изобразительного искусства, подготовка их к поступлению в профессиональные учебные заведения.

Задачи: знаний основных этапов развития изобразительного искусства; знаний основных понятий изобразительного искусства; знаний основных художественных школ в западно - европейском и русском изобразительном искусстве; умений определять в произведении изобразительного искусства основные черты художественного стиля, выявлять средства выразительности; умений в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве художников; навыков по восприятию произведения изобразительного искусства, умений выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств; навыков анализа произведения изобразительного искусства.

В программе указаны срок реализации учебного предмета «История изобразительного искусства», объем учебного времени на реализацию учебного предмета и определены формы занятий. Программа содержит необходимые для ведения учебного процесса структурные  разделы и элементы: сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение предмета  и графике промежуточной аттестации,  формы и методы контроля, система оценок; учебно-тематический план, содержание разделов и тем, годовые требования, требования к уровню подготовки на различных этапах обучения, методическое обеспечение учебного процесса (Методические рекомендации преподавателя, рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся, дидактические материалы, методы обучения).   В программе дано описание материально-технических условий реализации учебного предмета, имеется список методической и учебной  литературы и средств обучения. 

В итоге обучения учащийся должен иметь:

  • знание основных этапов развития изобразительного искусства;
  • первичные знания о роли и значении изобразительного искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека;
  • знание основных понятий изобразительного искусства;
  • знание основных художественных школ в западно-европейском и русском изобразительном искусстве;
  • сформированный комплекс знаний об изобразительном искусстве, направленный на формирование эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к изобразительному искусству и деятельности в сфере изобразительного искусства;
  • умение выделять основные черты художественного стиля;
  • умение выявлять средства выразительности, которыми пользуется художник;
  • умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве художников; 
  • навыки по восприятию произведения изобразительного искусства, умению выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств;
  • навыки анализа творческих направлений и творчества отдельного художника;
  • навыки анализа произведения изобразительного искусства.

Программа утверждена и рекомендована для применения в образовательном процессе, в качестве основной программы отделения изобразительного искусства МБУ ДО ДШИ №3 имени М.И.Глинки.

Версия для слабовидящих

  • Фортепиано
  • Скрипка
  • Народные инструменты
  • Духовые и ударные инструменты
  • Народное сольное пение
  • Академическое сольное пение
  • Эстрадно джазовое сольное пение
  • Изобразительное искусство
  • Хореографическое искусство