ocenka_kachestva

                                                                 АННОТАЦИЯ

                к рабочей программе по учебному предмету  ПО.01.УП.03 «Фортепиано»

      

       Разработчик: Г.В. Малейко, преподаватель высшей квалификационной категории

МБУ ДО ДШИ №3 им. М.И.Глинки.

       Рецензенты: Е.Е. Белоглазова, педагог высшей квалификационной категории, заведующая отделом модульного образования МБОУ ДОД ДДТ Советского района г.Ростова-на-Дону, Л.А.Куликова, преподаватель высшей квалификационной категории,  заведующая  учебно-методическими  отделениями  фортепиано и одарённых  детей  МБУ ДО ДШИ №3 им. М.И.Глинки города  Ростова-на-Дону, обладатель Знака Министерства культуры РФ «За достижения в культуре»,  Заслуженный деятель ВМО.

       Рабочая программа учебного предмета «Фортепиано» разработана на основе  и с учётом Федеральных государственных требований (ФГТ) к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства: «Струнные инструменты», «Народные инструменты», «Духовые и ударные инструменты»; примерной программы по учебному предмету ПО.01.УП.03. Фортепиано (О.А.Дмитриева, Т.В. Казакова, И.Е.Домогацкая, О.И. Кожурина)Москва 2013г., а также с учётом многолетнего педагогического и методического опыта автора в области исполнительства на фортепиано в детских школах искусств, домах детского творчества.

                         Данная программа включает в себя следующие разделы: пояснительная записка,    

              содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки обучающихся, формы и           

              методы  контроля, система оценок, методическое обеспечение учебного процесса, списки   

              рекомендуемой нотной и методической литературы.

                    В первом разделе «Пояснительная записка» показаны:

        - актуальность программы, обусловленная необходимостью активизации  формирования   

         разносторонних и плодотворных межпредметных связей в музыкальном  воспитательном

         процессе, что, с позиции деятельностного подхода, открывает дополнительные возможности

           для становления  личности ребёнка, его профориентации и  самореализации;

              - современная специфика программы, с учётом которой выстроены цели, задачи, содержание 

                и методы учебного процесса;

              - сроки реализации учебного предмета и объём учебного времени, предусмотренные учебным 

                планом образовательного учреждения на их реализацию, в рамках аудиторной и 

                внеаудиторной работы.

                   Во втором разделе «Содержание учебного предмета» представлены:

              - сведения о затратах учебного времени, и соответствие годов обучения по программе  

                «Общее фортепиано» - классам специальных предметов  в виде двух таблиц;

              - годовые требования по годам обучения, с увеличенным   диапозоном   

  художественных практик обучающихся, посредством включения в обучение игре на  

                фортепиано  навыков чтения с листа, аккомпанемента, ансамблевой игры, подбора по     

                слуху.     

                Благодаря творческому подходу к обучению,  мотивируется  осознанная  и самостоятельная     

                игра на фортепиано;

              - примерные репертуарные списки по годам обучения с  вариантами подбора      

                произведений (таблицы) и примерами переводных программ.

                   В третьем разделе « Требования к уровню подготовки обучающихся»  определены

             критерии знаний, умений и навыков, как итоговый результат освоения программы.

                   В четвёртом разделе «Формы и методы контроля, система оценок» предусмотрен текущий

             и промежуточный контроль знаний, умений и навыков учащихся, который несёт проверочную,    

             воспитательную и корректирующую функции, обеспечивает оперативное управление учебным

             процессом.

                   В пятом разделе «Методическое обеспечение учебного процесса» акцентируется  

              внимание на отличительных признаках методики преподавания общего фортепиано;

              вычленяются три необходимых направления работы преподавателя; объясняется, как с 

              позиции творческого подхода можно побуждать учеников к самостоятельной продуктивной   

              деятельности;1 показаны особенности работы с учащимися различных специальностей.

                   В шестом разделе «Список рекомендуемой нотной и методической литературы»    

             рекомендуется расширенный полифункциональный набор нотного материала в виде  

             разнообразных сборников и хрестоматий  зарубежной и русской классики, а также

             современной музыки, с учётом использования на комплексных уроках различных видов   

             творческой деятельности  и развития  у обучающихся мотивации к игре на фортепиано.   

                   Рабочая   программа прошла  этапы  утверждения в МБУ ДО ДШИ №3 им. М.И. Глинки

            и рекомендована  к применению в учебном  процессе.

 

Версия для слабовидящих

  • Фортепиано
  • Скрипка
  • Народные инструменты
  • Духовые и ударные инструменты
  • Народное сольное пение
  • Академическое сольное пение
  • Эстрадно джазовое сольное пение
  • Изобразительное искусство
  • Хореографическое искусство