ocenka_kachestva

7. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТАМУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ № 3 ИМЕНИ М.И. ГЛИНКИ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ.

 

Воспитательная работа является неотъемлемой частью выполнения Школой своего предназначения - воспитание духовно богатой личности. Воспитательная работа представляет собой многогранный процесс духовно-нравственного, эстетического, патриотического воспитания через обучение. Построенная модель включает воспитание на общешкольном уровне и во внеурочной работе каждого преподавателя с учащимися своего исполнительского класса, что значительно приближает преподавателя к своим воспитанникам, предоставляя ему возможность мягкого и тонкого регулирования процесса передачи социального опыта, исполнительского мастерства, развития индивидуальных творческих возможностей каждого ребёнка и класса в целом.

Исходя из того, что Детская школа искусств № 3 имени М.И. Глинки относится к образовательным учреждениям дополнительного образования детей, и обучение в ней не охватывает всю систему гражданского воспитания, как в общеобразовательной школе, Школа является своеобразным мостом, соединяющим её с общеобразовательной школой и занимает особые позиции в осуществлении общих задач воспитания детей. Воспитание средствами искусства является одним из способов дополнить и расширить воспитательные процессы, а Детская школа искусств – базой для достижения основных целей духовно-нравственного, художественно-эстетического, патриотического воспитания детей и подростков. 

Искусство как эстетическое форма познания мира ребенка само по себе выполняет воспитательную функцию. Поэтому можно говорить, что искусство – это воспитание. Именно искусство представляет собой основную гуманистическую категорию воспитательного процесса, т.к. в процессе занятий художественного цикла ребёнок имеет возможность изучить, осмыслить и проанализировать тот или иной художественный образ, что впоследствии ориентирует на смыслотворчество, самоактуализацию, самореализацию, способствует более глубокому пониманию внешних проявлений событий посредством познания их внутренних источников, составляет единство с воспитательным процессом в целом. Обучение различным видам искусства предусматривает самостоятельную работу дома: за музыкальным инструментом, мольбертом и др., что воспитывает в ребёнке трудолюбие, целеустремлённость, волю, характер.    

Одним из приоритетных направлений воспитательной системы Школы является многогранный процесс духовно-нравственного, патриотического воспитания гармоничной личности, с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей Донского края. Созданные в школе детские коллективы: ансамбль народной песни «Светлица», хореографический коллектив «Аксинья», оркестр народных инструментов, ансамбль балалаечников - своим исполнительским искусством сохраняют и продолжают развивать традиции русского народного творчества, донского казачества.

В целях воспитания у учащихся чувства патриотизма и сопричастности с судьбой своего народа, своего города, уважения к истории Отчизны, в рамках воспитательных проектов «Искусство - эпохи бессмертие», предметов «Музыкальная литература», «История искусств», «История хореографического искусства» в школе проводятся конкурсы, концерты, конкурсы-выставки детских творческих работ, творческие встречи с композиторами Дона, посвященные 70-летию Победы в ВОВ, Дню Защитника Отечества, Дню города Ростова-на-Дону, Всемирному Дню защиты детей; на хоровых занятиях проводятся уроки патриотической песни (Гимн России, песни о Родине, песни военных лет, современные патриотические песни, песни о Ростове-на-Дону,) ; на уроках музыкальной литературы и истории искусств изучаются творческие наследия русских композиторов М.И. Глинки, М.А. Балакирева, А.П. Бородина, П.И. Чайковского, Н.А. Римского-Корсакова и других композиторов, композиторов–основоположников отечественной музыки ХХ века, их произведениями, созданные в военные годы (Ленинградская симфония Д.Д.Шостаковича, кантата «Александр Невский», 7-я симфония С.С.Прокофьепва и др.), русских художников И.Репина, В.Сурикова, И.Крамского, И.Айвазовского, В.Васнецова и других художников; дети слушают легенды, былины и предания о славных сынах и героях Отечества; проводятся уроки мужества «О подвигах, о доблести, о славе», знакомятся с киноискусством и режиссёрами военных лет. В репертуаре пяти хоровых коллективов, оркестра народных инструментов - исторические и военные песни, патриотические произведения советских и современных композиторов. В репертуаре каждого учащегося инструменталиста и вокалиста обязательно присутствуют произведения патриотического характера. Творческие работы и выставки юных художников посвящаются темам: «Герои войны», «Пейзаж родной земли», «Памятники архитектуры - наследие предков», «Парки, скверы, бульвары Ростова», «Улочки старого Ростова», «Праздничные народные гулянья» и др.

Учащиеся и преподаватели Школы – постоянные участники праздничных мероприятий, посвящённых Дню Великой Победы в ВОВ, Дню культуры в Ростове-на-Дону, Дню славянской письменности, юбилеям А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, А.П.Чехова, М.А.Шолохова. В настоящее время все творческие мероприятия Школы направлены на главные события 2015 года: Год литературы и 70-летие Победы в ВОВ. Начали работать музыкально-литературные абонементы «Есть память, которой не будет забвенья и слава, которой не будет конца», «Гений художника слова Гоголь - вдохновение русских композиторов», «Гоголь и золотой фонд русской оперной музыки», «Мелодия стиха и поэзия музыки» («Романсы на стихи А.Ахматовой» , «А.Ахматова и А.Вертинский» и другие музыкально-литературные композиции); проводятся концерты для ветеранов ВОВ, выставки-конкурсы рисунка «Дети мира – детям войны»; 22 апреля в Больщом зале филармонии  состоится большой праздничный концерт «Салют, Победа». Лучшими концертными программами и выставками творческих работ отмечает Школа и объявленный губернатором Ростовской области В. Голубевым 2015 год – Год молодёжи. На каждом учебно-методическом отделении созданы воспитательные комплексы - Клубы по видам искусств: «Юный пианист», «Познай себя», «Народная песня – разговор поколений», «Чарующие звуки скрипки», «Волна фантазии», «Палитра народных инструментов», «Терпсихора среди нас», где основными воспитательными  формами являются лекции-концерты, циклы новелл о музыке, изобразительном, хореографическом искусстве, о музыкантах, художниках, музыкально-литературные композиции, творческие встречи с композиторами, видными деятелями культуры и искусства Дона, творческие встречи со сверстниками и др.

Воспитательная работа, проводимая внутри Школы, представлена и несколькими программами, проектами. И это не просто проектирование воспитательной деятельности посредством составления планов, представленных совокупностью различных мероприятий, это воспитательные проекты, составленные с учётом основных задач, способствующих достижению поставленных воспитательных  целей, и, самое главное, интересов учащихся, их родителей, что играет значимую роль в воспитании детей.

Школа предъявляет достаточно высокие требования, к реализации воспитательных программ и проектов, созданию необходимых комфортно-творческих условий для организации воспитательной деятельности и  привлечению к ней всех участников воспитания. В результате, по эффективности работы можно уже сегодня говорить о положительных шагах в воспитательной системе школы по реализации поставленных задач.

Каждый воспитательный проект разработан с учётом естественных этапов развития ребёнка, его исполнительских возможностей, круга интересов семьи, моделируя в общешкольном учебно-воспитательном, просветительском, внеурочном процессах творческие и познавательные ситуации. Воспитательные проекты - это широкий спектр воспитательных целей и задач, среди которых:

- развитие воспитательного потенциала школы в художественном, гражданском воспитании, творческой самоактуализации личности;

- повышение уровня воспитанности учащихся;

- формирование профессиональной ориентации учащихся, развитие

  их творческих способностей, соотносимых с общим контекстом будущей профессиональной деятельности, а также с подготовкой обучающихся Школы к участию в творческой жизни общеобразовательных школ, а после окончания ДШИ и общеобразовательной школы - в Вуз, СПО и др.;

- развитие сотворчества преподавателя и учащегося, ориентация не только на

  конечный результат, а и на процесс приобретения знаний путём

  корпоративного взаимодействия преподавателя и учащегося;

- развитие духовного и творческого потенциала личности ребенка;

- развитие мировоззрения, патриотизма, гордости за своё Отечество, Донской

  край;

- развитие эстетических вкусов, образно-художественного мышления, общей

  культуры, культуры поведения;

- создание благоприятных условий для адаптации учащихся в современных

  условиях;

- повышение роли семьи в раскрытии творческих качеств, особенностей

  характера ребенка, привлечение родителей к совместному воспитанию;

- поддержка творчества детей-инвалидов и детей с ограниченными

  возможностями здоровья;

- выявление и поддержка юных дарований, их подготовка к дальнейшей

профессиональной деятельности;

- укрепление культурно-просветительской работы, благотворительной

  деятельности силами всех участников воспитательной работы Школы.

Способы организации воспитательной работы посредством реализации воспитательных проектов, посещений филармонических абонементных концертов, городских выставок, музеев, картинных галерей, спектаклей Государственного музыкального театра, других театров города обозначают реальные процессы воспитательной деятельности, отражают складывающиеся между учащимися и преподавателями, а также самими учащимися в творческих коллективах,отношения в процессе воспитания, внутреннюю связь содержания воспитательной работы и её форм:

- концерты, конкурсы, фестивали, викторины, олимпиады;

- музыкально-просветительские концерты, лекции-концерты, музыкально-

  литературные композиции;

- о композиторах, исполнителях, художниках, эпохах.

- вечер-портрет;

- творческие встречи;

- обмены концертными программами;

- персональные и тематические выставки;

- классные собрания с концертами;

- посещения концертов, спектаклей, художественных выставок, музеев,

  абонементных филармонических концертов, слушание радиопередач,

  просмотр телепрограмм, видео материалов;

- собеседования в классе, экспресс опросы;

- постановка музыкальных фольклорных и хореографических спектаклей;

- исследовательская работа, сбор фотодокументов, видеоматериалов;

 

7.1.Воспитательная работа в рамках воспитательных проектов Школы

Содержательная часть воспитательных проектов через участие в них учащихся, их  родителей, преподавателей  ещё раз доказывает  роль Школы, семьи, значение искусства как созидательной, познавательной силы для сохранения и развития культуры и искусства в Ростове-на-Дону, формирования гуманных отношений в обществе. Каждый воспитательный проект - это широкий спектр воспитательных целей, задач, творческой активности и достижений обучающихся - участников школьных проектов.

1.«В мире красоты и вдохновения»

                                                                                                                                  Таблица № 38

Цели и задачи Содержание проекта Формы проведения

- Воспитание истинного ценителя искусства

- Расширение профессионального кругозора. Развитие исполнительской деятельности, стремления к  творчеству

- Формирование образно – эмоционального мышления посредством восприятия исполняемых высокохудожественных произведений.

- Осознание непреходящей ценности классического наследия. Углубление и расширение знаний в области музыкальной культуры.

- Изучение в совместной деятельности творческих взаимоотношений воспитателей и воспитанников, их взаимовлияния и внутренний связи

различных элементов воспитательного процесса.

- Развитие способности восприятия красоты произведений искусства,

природы, активизация творческого воображения и эмоциональной

реакции.

Посвящение в первоклассники Беседа и концерт
Отчётный концерт Школы, посвящённый Международному женскому Дню 8 марта

 ГДТ

«Картинки детства»

выставка творческих работ уч-ся младших классов

«Весенние переливы»

Заседание Клуба  народного отделения «Музыкальная палитра народных инструментов»

концерт уч-ся отделения

16.03.2015.

«Учитель – ученик»

Заседание Клуба отделения «Музыкальная палитра народных инструментов»

концерт преподавателя Фельдмана Е.Г. и уч-ся 5 курса /выпускницы/ Явриянц Анастасии

30.03.2015.

«Родился он игрой судьбы» - вечер ,  к 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова концерт уч-ся фортепианного  отделения
Поэзия Лермонтова в романсах Музыкально-литературная композиция

«Занимательные истории о музыке»(Преподаватели и учащиеся  фортепианного отделения )

Беседа-концерт

«Лермонтов - поэт, художник и пророк».

1. «Жизнь М.Ю. Лермонтова  

2. «Пути творческого вдохновения»

Заседание  Клуба «Волна фантазии»

«Лермонтов в искусстве»  

слияние живописи и романса» 

 

концерт и выставка  творческих работ  учащихся.

Совместный проект

«В гармонии звука»

(жизнь поэзии М.Ю.Лермонтова в музыке)

Музыкально-литературная композиция

«В мире фантазии» выставка творческих работ уч-ся отделения изобразительного искусства
«Руками детей» Музыкальный анимационный мультфильм
«Снежный карнавал» - концерт хоровых коллективов Школы с участием хореографических ансамблей
«Вечер вальса», посв.И.Штраусу концерт
«Новогодняя фантазия» Концерт фортепианного отделения и выставка творческих работ уч-ся отделения изобразительного искусства
«Краски осени в музыке» Концерт и выставка
«Животные разных стран и континентов»

Школьная вставочная галерея

Выставка детских творческих работ

«Зимние мотивы». Выставка детских творческих работ

«Космические фантазии».

Выставка детских творческих работ
«Зарисовки с натуры» Выставка детских творческих работ

«Цветы», 8 Марта».

Концерт и выставка
Брейн-ринг музыкальная игра
Всемирный  День  танца Концерт  солистов, хореографических и музыкальных коллективов

«Солнечное аллегро»

фестиваль-конкурс
«Парадоксы в искусстве танца». Беседа и видеопросмотр
 «Волшебный мир рисунка» Праздник-посвящение в первоклассники, выставка творческих работ
«Созвучие музыки и  танца» общешкольный заключительный концерт  ансамблей
«Созвездие талантов»    концерты хореографических коллективов
«Сказки Н.А. Римского-Корсакова  кистью художников» концерт и выставка 

«Зимние зарисовки»

 концерт и выставка творческих работ  учащихся.

Совместный проект отделений народных инструментов и  изобразительного искусства

Вечер, посвящённый 85-летию А. Пахмутовой Лекция- концерт
«Счастливый маленький народ» (к Международному Дню защиты детей) Праздничный концерт
Занимательные истории о музыке Концерт-беседа

 

2.«Живая связь времён»

                                                                                                                                  Таблица № 39

Цели и задачи Содержание проекта Формы проведения

-Знакомство с традициями, преемственностью русской и европейской     национальных культур, формирование собственного взгляда на

     музыкальную эпоху.

-   Включение искусства в круг жизненных ценностей.

-   Расширение кругозора, изучение жизни и творчества композиторов,

    исполнителей.

-   Воспитание через творчество интереса и уважения к духовному

    наследию своего народа, понимания его исторических и  культурных

    традиций.

-   Развитие художественно-образного мышления, исполнительских,

    творческих способностей и навыков.

Гениальные поэты фортепиано (Чайковский, Шопен) лекция-концерт
«Штрихи к портрету» Памяти академика Д.Лихачёва лекция-концерт

Классики - детям

беседа и концерт
«Современный мир танца» концерт хореографического коллектива «D`angels»

Творческая встреча с выпускницей отделения одарённых детей школы (фортепиано) Ингой Давлатян, студенткой 1 курса РКИ.

концерт
« Сохранение народных  танцевальных традиций» беседа и концерт учащихся отделений хореографического и народного пения
«От классики  к современности» лекция-концерт
«Сокровища Лувра» Виртуальная экскурсия
«Сказочные образы в музыке и музыкальные чудеса в сказке» лекция-концерт , выставка
«Музыкальные незнакомцы. Маршрут памяти» Лекция-концерт
«Образы природы в современной фортепианной музыке для детей. Осенние и зимние образы». Лекция-концерт
«Суета вокруг рояля» лекция-концерт
 «Пейзажи России. Красота вечерних пейзажей». беседа и выставка творческих работ уч-ся отделения изобразительного искусства
  «Красоты Северного Кавказа». 

Выставочная галерея Школы

Выставкв творческих работ учащихся

 

«Храмы России».

Выставочная галерея Школы

Выставкв творческих работ учащихся

3. «Триумф  таланта»

                                                                                                                                 Таблица № 40

Цели и задачи Содержание проекта Формы проведения

-  Развитие и совершенствование исполнительского и творческого мастерства

-   Выявление, поддержка, сохранение талантов.

-   Повышение статуса  творческих профессий: исполнителей, преподавателей.

-   Воспитание сценических качеств, воли, характера.

-   Обогащение духовного мира.

«Играем вместе» концерт ансамблевой музыки
Отчётный концерт лучших уч-ся и коллективов  народного отделения.

Концертный зал Школы

08.05.2014.

«Созвездие талантов»

сольные концерты учащихся отделения одарённых детей,  обучающихся по ОП «Фортепиано», «Скрипка», «Флейта», «Эстрадно-джазовое сольное пение», «Народное сольное пение», «Хореографическое искусство»,  с участием  хореографических коллективов отделении одарённых детей;  персональные выставки творческих работ учащихся отделения одарённых детей.

«Виват, Таланты»

Заключительные концерты лауреатов конкурсов и фестивалей
Концерт лауреатов и лучших уч-ся народного и духового отделений

Концертный зал Школы

19.02.2015.

«Весна! Весне дорогу!» Выставка творческих работ
«Радуга таланта» - Персональные выставки учащихся
«Соло вдвоём»  Концерт фортепианной ансамблевой музыки

 

 

4.«Искусство  - эпохи бессмертие»   (70-летию Победы в ВОВ)

Таблица № 41

Цели и задачи Содержание проекта Формы проведения

-    Создание условий для наполнения конкретным патриотическим содержанием  воспитания у учащихся  патриотических качеств,  гражданственности, гордости за своё Отечество, Донской край;

-        Воспитание активной жизненной позиции;

-        Привитие уважения и интереса к художественной истории страны, бережного отношения к национальной культуре, её более глубокое освоение.

-        Развитие  духовности: добра, чуткости, милосердия.

«Со слезами на глазах» 

(из песен о Великой Отечественной Войне)

- концерты для ветеранов ВОВ

28.04.2014.

Заседание Клуба  народного отделения «Музыкальная палитра народных инструментов» «Патриотическая песня»

Концерт уч-ся отделения

30.01.2015.

Восстановительные художественные работы памятника героям ВОВ в Кумжинской роще. Преподаватели отделения изобразительного искусства
«Д.Шостакович. Ленинградская симфония» Лекция-концерт

« Вечная память героям »

Цикл концертов и встреч с ветеранами ВОВ

«Великому подвигу народа»

лекции-концерты и выставки
 «Воспоминания о войне»

Школьная выставочная галерея Выставка работ учащихся отделения изобразительного искусства,

 беседа

«Лик победы» - образ женщины военного времени

Школьная выставочная галерея Выставка работ учащихся отделения изобразительного искусства,

 беседа

«Россия - Родина моя» Музыкально-литературная композиция
«Великий народный подвиг в музыке и танце» Беседа, просмотр  видеоматериалов

«Эхо афганской войны»

Воинам-афганцам посвящается

Концерт  и выставка творческих работ уч-ся отделения изобразительного искусства
«Они сражались за Родину» Беседа и выставка творческих работ уч-ся отделения изобразительного искусства
«Музыка выпрямляет  душу человека Лекция-концерт
«Вечная слава героям» Концерты, встречи с ветеранами
«Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – мать»  благотворительный концерт
В память павших, во славу живых» леция-концерт
«Великий народный подвиг в музыке и танце» беседа, показ видеоматериалов
«Салют, Победа» Отчётный концерт и выставка творческих работ
  1. «Люблю тебя, мой край донской!»

Таблица № 42

Цели и задачи Содержание проекта Формы проведения

-  Воспитание у учащихся уважения к родному краю, городу

-  Изучение,    успехов и  достижений. сохранение и развитие лучших

культурных  традиций.

-  Знакомство с историей города Ростова-на-Дону,

-  Пропаганда профессии  педагога, музыканта, художника, танцора.

-  Определение роли и места школы искусств в жизни города, Железнодорожного района

«Край донской - родина моя!» концерты, выставки
«Песни и танцы донского края »  Цикл концертов и рассказов
«Дон музыкальный – прошлое и настоящее» Лекция-концерт
 «Свет материнства - свет любви» благотворительный концерт
«День учителя  - праздник мудрости, знаний, труда»

Встреча с учителями школ Железнодорожного района,

концерт

«Праздник солнечного лета- мы за мир!», посвящённый дню защиты детей. праздничный концерт
Творческие встречи с донскими композиторами гала-концерт
«По старым улочкам Ростова»  концерт и выставка
«Цветы донских степей» выставка, концерт
«Люблю тебя, мой край донской!» Отчётный концерт и выставка творческих работ

 

  1. «Семейные традиции»

                                                                                                                                  Таблица № 43

Цели и задачи

Содержание проекта Формы проведения

-  Поддержка и развитие семейных традиций.

-  Включение семьи в воспитательный процесс, -  Повышение роли

и  авторитета семьи в воспитании детей.

-   Воспитание  истинных ценителей искусства. 

 -   Расширение  кругозора детей и взрослых в области искусства

-   Развитие исполнительской деятельности, стремления к  творчеству.

-   Изучение в совместной деятельности творческих взаимоотношений

-  Воспитателей и воспитанников, их взаимовлияния и внутренней связи

-  Различных элементов воспитательного процесса.

 

Воспитание музыканта. От классики до джаза»

Концерты

«Островок радости»

Семейная гостиная

« Мир глазами детей  »

Семейная гостиная

«По страницам опер и балетов»

Семейная гостиная

«Учатся дети, учимся мы»

Музыкальный лекторий

«Нашей школе посвящаем»  Концерт выпускников школы Софико  и Мирияна Кучухидзе
Новогодний калейдоскоп Концерт, выставка
 «О детях и для детей» Концерт, выставка
 «Посвящаем маме» Концерты учащихся, посвящённые Международному женскому Дню
«Музыка в семейном досуге» Концерты, беседы, анкетирование.
«Семья и музыка» Анкетирование
«Угадай мелодию» Семейный конкурс
Музыка и художественное творчество  в семье Лекция- концерт
«Специфика обучения музыке детей в семьях педагогов-музыкантов»  Методические доклады с концертами детей преподавателей школы
«В кругу семьи» Конкурсы, викторины
«Мой друг – музыка» Беседа с родителями
«В кругу семьи» Лекция- концерт
«Наш друг – гитара» Домашний концерт
«Играй, аккордеон» Семейный конкурс
«Танец – зеркало души» Концерт хореографического отделения с участием детей и их родителей.

Выводы и рекомендации

Школа своей образовательной, воспитательной деятельностью убедительно доказывает свою исключительную роль в художественном, патриотическом воспитании детей и подростков, значение искусства как созидательной, познавательной силы для сохранения и развития культуры и искусства страны, Донского края, города Ростова-на-Дону. Расширять тематику и число слушателей. Возможно, организовать более крупный проект для учащихся, родителей и приглашённых из общеобразовательных школ.

7.2.Работа с родителями по созданию комфортно-творческой атмосферы в учебно-воспитательной работе Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детской школы искусств № 3 имени М.И. Глинки города Ростова-на-Дону.

 

Активный диалог преподавателей, учащихся, родителей - важное условие эффективности воспитательной деятельности. Содержание работы с родителями сформировано для обеспечения реализации цели и задач воспитательной деятельности Школы и включает следующие направления:

- деятельность Совета родителей;

- психолого-педагогическое просвещение;

- участие родителей в учебно-воспитательном процессе;

- обновление содержания, форм и методов диагностики семьи и сотрудничества с ней;

- формирование педагогической культуры родителей, их активной

  педагогической позиции через психолого-педагогическое просвещение

  родителей;

- повышение статуса семьи и семейного воспитания в развитии личности

  ребенка.

Цель: Установление отношений партнерского сотрудничества с семьей как субъектом учебно-воспитательного процесса.

Для достижения данной цели, педагогический коллектив определил следующие задачи:

- установление постоянной связи с родителями:

- создание благоприятной атмосферы общения, и согласованного взаимодействия с семьёй;

- привлечение родителей к управлению и поддержке учебно-воспитательного

  процесса;

- создание  условий для творческой самореализации преподавателей ,

  родителей, детей через программы воспитательной работы;

- оказание помощи в становлении более тесных детско-родительских

  взаимоотношений;

- вооружение родителей необходимыми для воспитания и обучения детей

  психолого-педагогическими знаниями, основами педагогической культуры;

- проведение анализа и диагностики работы с родителями, выявление

  резервных факторов совместной деятельности.

Школа поддерживает права родителей:

- защищать законные права и интересы детей;

- выбирать образовательные программы для обучения и  получать

  объективную информацию об освоении ребенком образовательной

  программы;

- консультироваться с преподавателями и педагогом-психологом по

  проблемам воспитания и обучения;

- участвовать в управлении Школой  через организацию работы Совета

  родителей;

- знакомиться с Уставом Школы и другими документами,

  регламентирующими  организацию учебно-воспитательной деятельности

  Школы.

7.3.Методы и формы работы с родителями и детьми

В работе с родителями применяются различные методы и формы.

При организации мероприятий органически сочетаются формы: коллективные, индивидуальные.

Методы:

- метод опроса (анкетирование);

- метод коллективной творческой деятельности;

- метод создания ситуации успешности;

- метод переубеждения (предоставление детям и родителям убедительных

  аргументов, включение их в критический анализ своих действий);

- метод переключения (занятия ребенка учебой,  концертной деятельностью,

  новой общественной работой и др.);

- методы изучения семьи (наблюдение, беседы, тестирование).

 Формы взаимодействия преподавателей  и родителей с участием педагога-психолога:

- деятельность Совета родителей;

- общешкольное родительское собрание;

- родительское собрания нового набора;

- родительское собрание учащихся-выпускников;

- родительские собрания с демонстрацией достижений детей;

- «Круглые столы», обмен мнениями, свободное общение между

  преподавателями, родителями, учащимися с проведением тематических

  бесед: «О подготовке творческих работ детей», «О посещаемости и

  успеваемости», «Эффективность индивидуального подхода к обучению»,

  «Создание благоприятных условий на уроках и домашних занятиях»,

  «Контроль за выполнением домашней работы»,;

- встречи родительской общественности с администрацией Школы;

- лекторий для родителей «Ваш ребёнок – юный музыкант. Всё о творческом

  развитии и воспитании»;

- совместные праздники: Новогодняя мозаика, День 8 марта, День защиты детей, Международный День музыки, «День Победы», Отчётные концерты школы и отделений и др.

- экскурсии;

- педагогические гостиные, где было изучены вопросы;

- «Мнение родителей о репертуаре, над которым работает учащийся»

- «Об отношении родителей к музыкальным занятиям ребёнка»;

- «Мнение родителей о психологической совместимости преподавателя и

  ученика»;

- беседа с родителями «Воспитание психологической устойчивости конкурсанта»;

- тестирование, анкетирование;

- индивидуальные консультации;

- индивидуальные беседы с родителями об уровне работоспособности, заинтересованности учащихся в учебном процессе.

Педагогический коллектив Школы придаёт работе с родителями большое значение. Взаимодействие с семьёй – гарант успешной работы по организации содержательной жизни, развивающей творческой деятельности детей совместно со взрослыми. Результативность воспитательного процесса возрастает при тесном сотрудничестве с родителями, которые по их желанию и возможностям привлекаются не только к проведению тематических родительских собраний, но и проявляют высокий интерес к классным и школьным мероприятия. В течение учебного года родители имеют возможность посещать внеклассные мероприятия, концерты, организованные Школой. Вся эта работа способствует улучшению микроклимата в школе развитию культуры общения взрослых и детей, решению многих повседневных проблем. Поэтому работу с родителями в этом направлении стоит продолжать и совершенствовать.

За отчётный период год были проведены 2 общешкольные родительские собрания, индивидуальные беседы, на которых рассматривались вопросы совместной деятельности учащихся преподавателей и родителей, учебные планы и перспективы работы школы в новом учебном году, проведение итоговой аттестации, итоги учебного года, заключение договоров с родителями обучающихся, вопросы обеспечения учащихся необходимым учебным материалом, ответственности родителей за воспитание детей и др. Для родителей и всех посетителей Школы оформлены информационные стенды о деятельности Школы, о приеме учащихся в школу, об организации  учебного процесса и др. Школа постоянно работает над повышением заинтересованности родителей в качестве образования и эффективности взаимодействия школы с семьёй.

На сайте Школы в разделе «Гостевая» посетители сайта размещают отзывы о работе Школы, концертах, выставках. В Школе имеется Книга «Обращения граждан», где родители обучающихся могут оставлять свои отзывы и пожелания. За отчётный период поступило 14 благодарственных отзывов.  Негативных отзывов – нет. 

Версия для слабовидящих

  • Фортепиано
  • Скрипка
  • Народные инструменты
  • Духовые и ударные инструменты
  • Народное сольное пение
  • Академическое сольное пение
  • Эстрадно джазовое сольное пение
  • Изобразительное искусство
  • Хореографическое искусство