ocenka_kachestva

3.УСЛОВИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ № 3 ИМЕНИ М.И. ГЛИНКИ ГОРОДА  РОСТОВА-НА-ДОНУ.

 

3.1. Организационно-правовое обеспечение.

В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Трудовым кодексом РФ, Указами Президента Российской Федераций, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утверждённом Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.3172-14.

(постановление Главного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41), Рекомендациями Министерства культуры РФ, законами Ростовской области, Муниципальной программой «Сохранение и развитие культуры и искусства  Ростова-на-Дону на 2014-2016 годы», Лицензией на осуществление образовательной деятельности, приказами и распоряжениями Учредителя, Уставом и локальными актами Школы.

Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество на праве оперативного управления, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства, бланки, штампы круглую печать со своим наименованием и наименованием отраслевого органа Администрации города на русском языке, в чьем ведении находится Школа. Школа является некоммерческим образовательным учреждением дополнительного образования, осуществляющим образовательную деятельность детей, подростков по дополнительным предпрофессиональным, общеразвивающим общеобразовательным программам в области искусств и дополнительным программам художественно-эстетической направленности.

Школа самостоятельно от своего имени заключает договоры, приобретает имущественные и личные неимущественные права и исполняет

обязанности. Школа обеспечивает информационную открытость своей деятельности. По итогам аккредитации в 2003 году Школе присвоена высшая категория, в 2008 и в 2013 году Школа подтвердила высшую категорию.

3.2. Муниципальное задание

В соответствии с Постановлением Администрации города Ростова-на-Дону № 904 от 12.12.2011. «Об утверждении порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания», Приказом управления культуры № 01-05/332 от 01.12.2012. «Об утверждении порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг учреждением», Школа выполняет муниципальное задание.

Муниципальное задание формируется и утверждается Учредителем – Управлением культуры города Ростова-на-Дону, выполняется  в соответствии с требованиями, предъявляемыми к качеству, объёму (содержанию), условиям, порядком и результатом оказания муниципальных услуг, в соответствии с предусмотренными Уставом Школы основными видами деятельности и финансируется из бюджета города Ростова-на-Дону в форме субсидий на выполнение муниципального задания. В целях определения качества исполнения муниципального задания, Школа при непосредственном участии управления культуры  проводит ежеквартальный мониторинг и контроль за исполнением муниципального задания по следующим направлениям:

-      соответствие объема (содержания) предоставленных муниципальных услуг параметрам муниципального задания;

-      соответствие содержания выполненных муниципальных работ параметрам муниципального задания;

-      соответствие качества предоставленных учреждением услуг (работ) параметрам задания;

-      соответствие фактической стоимости муниципальных услуг нормативной.

Отчётные формы о выполнении муниципального задания и  приложения к ним Школа заполняет и ежеквартально предоставляет на рассмотрение Учредителю.

В целях исполнения муниципального задания, Школа, в соответствии со своим Уставом, предоставляет образовательные услуги по имеющимся дополнительным образовательным программам в области искусств. Учащиеся-солисты, детские творческие коллективы принимают участие в конкурсах, фестивалях, выставках, олимпиадах, концертах, выставках различных уровней: городских, областных, региональных, Всероссийских, Международных. Участники детских творческих коллективов и солисты удостоены гран-при званий лауреатов, дипломантов, награждены грамотами, призами. Учащиеся и преподаватели Школы ведут активную концертно-просветительскую, выставочную деятельность на профессиональном исполнительском уровне, выступая на концертных площадках города для различных слоёв населения.

 

Выводы:

Муниципальное задание за отчётный период выполнено в полном объёме (100%).

3.3. Нормативно-правовые документы и локальные акты Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детской школы искусств № 3 имени М.И. Глинки города Ростова-на-Дону

Основными нормативно-правовыми документами Школы являются Устав МБОУ ДОД ДШИ №3 имени М.И.Глинки города Ростова-на-Дону, лицензия, в соответствии с которыми Школа осуществляет образовательную деятельность в области дополнительного образования.

Школа самостоятельно разрабатывает локальные акты, устанавливающие правовые нормы при осуществлении различных видов деятельности, связанных с регламентацией образовательного процесса, трудовых отношений, финансово-хозяйственной деятельности и др. За отчётный период Школой проведена необходимая работа по совершенствованию нормативно-правовой  базы, в целях её приведения в соответствие с действующим законодательством, в том числе: разработана новая редакция Устава, обновлены и приведены в соответствие с рекомендациями Министерства культуры РФ локальные акты. В связи с изменением наименования Школы, дополнением перечня образовательных программ, подготовлены необходимые документы на переоформление лицензии.

В Школе имеется пакет правоустанавливающих документов:

а также:

  • Приказы и распоряжения директора Школы;
  • Программа развития Школы на 2013-2018 годы;
  • Коллективный договор;
  • Образовательная программа на 2013-2018 годы..

За отчётный период откорректированы имеющиеся и разработаны новые внутренние локальные акты:

- регламентирующие управление Школой  на принципах единоначалия и коллегиальности:

  • Положение структуре управления;
  • Положение об общем собрании работников;
  • Положение о педагогическом совете
  • Положение и методическом совете
  • Положение об учебно-методическом отделении.
  • Положение о Совете родителей (законных представителей)
  • Порядок учёта мнения родителей (законных представителей)

- регламентирующие  вопросы трудовой деятельности, права,

  обязанности и ответственность работников Школы:

  • Приказы директора Школы по личному составу;
  • Положение о нормах профессионального поведения педагогических работников;
  • Положение о повышении квалификации и профессиональной переподготовке педагогических и руководящих работников;
  • Положение о порядке тарификации, установления педагогической нагрузки преподавателям, концертмейстерам;
  • Положение о порядке проведения аттестации педагогических работников, в целях подтверждения соответствия занимаемой должности;
  • Положение об аттестационной комиссии по проведению аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности
  • Положение об аттестации заместителей директора на соответствие занимаемой должности;
  • Рекомендации по созданию и ведению портфолио преподавателя, концертмейстера;
  • Трудовые договоры;
  • Должностные инструкции работников Школы и др.
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Положение о системе оплаты труда работников ;
  • Положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса;
  • Положение о порядке ознакомления с документами;
  • Положение о библиотеке;
  • Штатное расписание;
  • Тарификация педагогических работников.

- регулирующие организацию образовательной деятельности:

  • Приказы директора Школы по учащимся;
  • Положение о форме обучения;
  • Правила приема в Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детскую школу искусств № 3 имени М.И. Глинки города Ростова-на-Дону на обучение по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств;
  • Правила приема в Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детскую школу искусств № 3 имени М.И. Глинки города Ростова-на-Дону детей на обучение по дополнительным общеразвивающим общеобразовательным программам в области искусств;
  • Положение о приемной комиссии МБОУ ДОД ДШИ № 3 имени М.И. Глинки;
  • Положение о комиссии по индивидуальному отбору детей, поступающих МБОУ ДОД ДШИ № 3 имени М.И. Глинки на обучение по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусст;
  • Положение о комиссии по выявлению природных данных и творческих способностей детей, поступающих на обучение в МБОУ ДОД ДШИ № 3 имени М.И. Глинки по дополнительным общеразвивающим программам в области искусств;
  • Формы, содержание индивидуального отбора детей, поступающих на обучение по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств (ДПОП). Критерии и система оценок;
  • Положение об апелляционной комиссии МБОУ ДОД ДШИ № 3 имени М.И. Глинки города Ростова-на-Дону;
  • Правила внутреннего распорядка обучающихся (новая редакция);
  • Положение порядке перевода учащихся  МБОУ ДОД ДШИ №3 имени М.И.Глинки  с одной образовательной программы на другую в области искусств;
  • Порядок зачета МБОУ ДОД ДШИ № 3 имени М.И. Глинки результатов освоения обучающимися учебных предметов в других образовательных организациях;
  • Порядок обучения по индивидуальному учебному плану, сокращенным образовательным программам в МБОУ ДОД ДШИ № 3 имени М.И.Глинки;
  • Положение о внутренней системе оценки качества образования МБОУ ДОД ДШИ № 3 имени М.И. Глинки;
  • Положение о порядке перевода, отчисления и восстановления обучающихся МБОУ ДОД ДШИ № 3 имени М.И. Глинки;
  • Положение о текущем контроле успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся МБОУ ДОД ДШИ № 3 имени М.И. Глинки, обучающихся по дополнительным образовательным программам художественно-эстетической направленности (новая редакция);
  • Положение о порядке выдачи справок об обучении или периоде обучения в МБОУ ДОД ДШИ № 3 имени М.И. Глинки (с приложением «Образец справки»);
  • Положение о порядке ведения и хранения личных дел обучающихся МБОУ ДОД ДШИ № 3 имени М.И. Глинки;
  • Положение о режиме работы Школы (новая редакция);
  • Положение о порядке оформления возникновения, приостановления, и прекращения отношений между Школой и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;
  • Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся по дополнительнымпредпрофессиональным общеобразовательным программам в области;
  • Положение о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программ;
  • Положение о порядке проведения самообследования Школы;
  • Положение о внутришкольном контроле;
  • Положение о порядке предоставления академического отпуска обучающимся;
  • Порядок, устанавливающий язык получения образования;
  • Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
  • Правила оформления и ведения журналов успеваемости и посещаемости учащихся;
  • Положение о самостоятельной работе обучающихся;
  • Положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, осваивающих ДООП;
  • Порядок индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ, хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
  • Порядок посещения мероприятий, которые проводятся в Школе;
  • Положение о порядке выдачи документов об обучении лицам;

     освоившим (не освоившим) дополнительные общеобразовательные

           программы в области искусств;

  • Положение о поощрении Благодарностью и почетной грамотой учащихся Школы;
  • Положение о портфолио учащегося;
  • Положение о порядке разработки и структуре дополнительной

образовательной программы, программы учебного предмета, рабочей

     программы преподавателя.

   - регулирующие порядок оказания образовательных услуг:

  • Положение о порядке оказания платных образовательных услуг и ежемесячной плате за образовательные услуги;
  • Перечень и тарифы на оказание образовательных услуг на 2014-2015 учебный год;
  • Договор об оказании образовательных услуг по дополнительным общеразвивающим общеобразовательным программам в области искусств (образец);
    • Договор об оказании образовательных услуг по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств (образец);

   - регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность

  • Положение о закупках товаров и услуг;
  • План финансово-хозяйственной деятельности;
  • Финансовый отчёт;
  • Порядок разработки и утверждения ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.

 - регламентирующие открытость и доступность информации о

   деятельности  Школы:

  • Положение об официальном сайте Школы;
  • Положение об информационной открытости.

Выводы и рекомендации:

Школа располагает необходимыми нормативно-правовыми документами. Локальные акты зарегистрированы в «Книге регистрации локальных актов». В целом, собственная нормативная и организационно-распорядительная документация соответствует действующему законодательству РФ. В целях полного приведения всей нормативно-правовой базы в соответствие с новым законодательством, необходимо до 01.01.2016 года внести дополнения и изменения в правоустанавливающие документы и локальные акты, в связи с переименованием Школы; в «Положение о тарификации» внести изменения, в связи со вступлением в силу с 10.03.2015. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»;завершить работу по переоформлению ранее выданной лицензии.

3.4. Система педагогического менеджмента (структура и система управления).

В соответствии со ст.27 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации №273 ФЗ, Уставом МБОУ ДОД ДШИ имени М.И.Глинки, свою структуру Школа формирует самостоятельно. Учредителем Школы является Управление культуры города Ростова-на-Дону. Отношения между Учредителем и Школой, их права и обязанности регулируются законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами органов государственной власти и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Ростов-на-Дону», договором между Учредителем и Школой, Уставом МБОУ ДОД ДШИ № 3 имени М.И.Глинки.

Управление Школой осуществляется на основе сотрудничества, творческого поиска педагогического коллектива.

Непосредственное управление Школой осуществляет директор, являющийся единоличным исполнительным органом Школы. Заместители директора обеспечивают оперативное управление образовательным процессом, реализуя основные управленческие функции: анализ, планирование, организация контроля, самоконтроль, регулирование деятельности педагогического коллектива, общественное управление - коллегиальные органы, предусмотренные федеральными законами и Уставом МБОУ ДОД ДШИ №3 имени М.И.Глинки, а именно: Общее собрание работников Школы, Педагогический Совет, Методический совет, Структура коллегиальных органов управления, их компетенция,  функции и задачи, порядок формирования и деятельности, формы и сроки полномочий  регламентируются Уставом Школы и соответствующими локальными актами. Решения коллегиальных органов управления Школы, принятые в пределах своей компетенции, вводятся в действие приказами директора Школы.

С целью реализации образовательных программ в области искусств совершенствования методического и профессионального мастерства педагогических работников, организации взаимопомощи для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию учащихся, стимулирования творческой инициативы, Школа имеет в своей структуре учебно-методические отделения, объединяющие учащихся и преподавателей родственных образовательных областей и специальностей. Руководят работой учебно-методических отделений назначенные директором Школы наиболее авторитетные и квалифицированные преподаватели данной предметной области, исполняющие обязанности заведующих отделениями. Заведующие отделениями входят в состав Методического совета Школы.

Функции, порядок создания и деятельность отделений регулируются локальным нормативным актом.

Коллегиальные органы управления действуют в соответствии со своими полномочиями по разработанным планам работы на учебный год. При директоре Школы проводятся совещания с участием председателей коллегиальных органов, заведующих отделениями, а также заинтересованных в решении обсуждаемых вопросов приглашённых лиц.

Преподавательский состав, административно-хозяйственный аппарат и вспомогательный персонал  формируются в соот­ветствии со штатным расписанием.

По инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе сформирован Совет родителей (законных представителей обучающихся, который успешно содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса, принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм, взаимодействует с администрацией Школы, оказывает помощь в организации выездных мероприятий Школы и др.

Сотрудники структурного подразделения Школы бухгалтерии осуществляют обеспечение и контроль над полнотой учета поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, а также своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением. Деятельность данного подразделения связана с составлением бухгалтерской отчетности на основе данных бухгалтерского учета, первичных документов, представление ее совместно с руководителем в установленном порядке и сроки в соответствующие органы. На бухгалтерии лежит ответственность за сохранностью бухгалтерских документов, оформление и передача их в установленном порядке в архив.

Инспектор по кадрам участвует в подборе кадров, формировании штатного расписания, осуществляет заключение трудовых соглашений и трудовых договоров, ведет документооборот по кадровым вопросам, формирует и ведет данных о количественном и качественном составе кадров, их развитии и движении, выполняет другие обязанности в соответствии с должностными инструкциями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура и система управления Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детской школы искусств № 3 имени М.И. Глинки города Ростова-на-Дону:

 

Методический совет

Общее собрание  работников Школы

Педагогический совет

Коллегиальные органы управления:
Бухгалтерия

Заместитель директора по учебной работе

Заместитель директора по учебной работе

Инспектор по кадрам

Заместитель директора по АХР

Заместитель директора по учебной работе

Директор

 

Обучающиеся
Преподаватели, концертмейстеры
Обслужива-ющий персонал
Вспомога-тельный персонал

Изобрази-тельного искусства

Народных инструмен-тов

Духовых и ударных инструмен-тов

Эстрадно-джазовое

Теории музыки и истории искусств

Одарённых детей

Хореографи-ческое

Струнное

Академичес-кого пения

Народного пения

Учебно-методические отделения:
Совет родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Разграничение полномочий коллегиальных органов управления

Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детской школы искусств № 3 имени М.И. Глинки города Ростова-на-Дону:

 (вопросы, которые имеет право решать каждый коллегиальный орган)

                                                                                                                     Таблица № 3

 

Общее собрание работников Педагогический совет Методический совет Учебно-методическое отделение

-утверждение основных направлений деятельности Школы;

- принятие Устава, изменений и дополнений к нему;

- создание постоянных или временных комиссий по различным направлениям работы, определение их полномочий;

- принятие Коллективного договора;

- рассмотрение кандидатур работников Школы к награждению.

-рассмотрение и одобрение проекта новой редакции Устава Школы, проектов изменений и дополнений, вносимых в Устав;

 - принятие  локальных актов Школы, касающихся компетенции Собрания.     

- рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Школы;

- заслушивание отчетов администрации и органов самоуправления Школы  по вопросам их деятельности;

 -  обсуждение вопросов  состояния трудовой  дисциплины в Школе и мероприятий по ее укреплению, рассмотрение  фактов  нарушения трудовой дисциплины работниками Школы;

- рассмотрение иных вопросов деятельности Школы, вынесенных на рассмотрение директором  Школы, другими органами самоуправления.

 

-определение приоритетов тех или иных функций деятельности,   в зависимости   от целевых установок деятельности педагогического коллектива

 -  обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов обучения и воспитания;

        -  выработка общих подходов к разработке и реанимации стратегических документов школы;.

        -. внедрение в практическую деятельность преподавателей достижений педагогической науки, музыкально-художественной педагогической практики и     передового  художественно - педагогического опыта;

        -  направление деятельности педагогического коллектива ДШИ на совершенствование всех направлений деятельности ДШИ: образовательно-воспитательного, методического, концертно-просветительского и др.

        - решение вопросов о текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, приёме, переводе и выпуске учащихся,  освоивших полный курс образования в ДШИ и образовательные программы МБОУ ДОД ДШИ № 3  имени М.И. Глинки.

-  утверждение  локальных актов школы;

- определение стратегии образовательного процесса в ДШИ;

- осуществление долгосрочного и текущего (на учебный год) планирования основных направлений работы ДШИ: учебно-воспитательного, методического, концертного, организационно-диагностического и др.

- обсуждение и утверждение учебных планов, образовательных программ ДШИ, рабочих программ,

календарных учебных графиков;

- заслушивание отчётов, информаций, аналитических справок о деятельности отделений, творческих коллективов, сообщений  о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима ДШИ, других вопросов образовательной деятельности ДШИ;

- регулярное рассмотрение и обсуждение состояния и итогов учебно-воспитательной, конкурсной и концертной деятельности ДШИ,   внутришкольного контроля, результатов работы  с одарёнными детьми, качества работы  преподавателей с документацией ДШИ;

- анализ итогов нового набора учащихся, качества выпуска учащихся, результатов профессиональной ориентации учащихся

( поступления в профильные образовательные учреждения);

- рассмотрение и утверждение предложений по участию учащихся в конкурсах и фестивалях различных уровней;

- принятие  решений: о проведении текущей, промежуточной и итоговой аттестации; об освобождении учащихся от экзаменов на основании представленных документов;     переводе учащихся в следующий класс,  условном переводе и сроках сдачи задолженностей,  предоставлении возможности повторного курса обучения в том же классе по согласованию (заявлению) с родителями (законными представителями),  выдаче соответствующих документов об окончании ДШИ им.М.И. Глинки; о     выдвижении кандидатур учащихся на стипендии различных уровней;

о награждении учащихся грамотами за успехи в учёбе,  участие в конкурсах  и фестивалях, концертную и другую творческую деятельность;         исключении обучающихся из ДШИ, когда иные меры педагогического воздействия исчерпаны,  в порядке, определённом ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Уставом МБОУ ДОД ДШИ № 3 имени М.И. Глинки

 

- Обеспечение оперативности методической работы Школы;

- диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы;

- способствование поиску и использованию в образовательном процессе современных методик, форм преподавания;

- изучение профессиональных достижений преподавателей, концертмейстеров;

- способствование развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования  и самореализации личности преподавателя;

-; разработка рекомендаций по использованию образовательных программ и их представление педагогическому совету Школы для обсуждения и утверждения;

- анализ методических пособий, других документов методической деятельности Школы, рекомендации к их печати и внедрению;

- заслушивание отчётов о творческих командировках, повышении квалификации и др.;

- выработка единых требований к оценке результатов освоения образовательных программ, исполнительских и других творческих навыков;

- осуществление контроля за методической работой отделений;

- оказание организационной и методической помощи в проведении методических мероприятий.

- Учебно-методическое обеспечение учебных предметов, реализуемых Школой  (разработка рабочих  программ по учебным предметам, индивидуальных и календарно-тематических планов).

Обеспечение технологий обучения (выбор средств и методов обучения).

Обеспечение и проведение текущего контроля и промежуточной аттестации.

Разработка фондов оценочных средств,  единых требований к оценке исполнительской подготовки и знаний учащихся поотдельным предметам, разработка содержания экзаменационных материалов (билетов, тестов и т.д.).

Обеспечение проведения итоговой аттестации выпускников Школы (определение форм и условий проведения аттестации, разработка программ итоговых экзаменов, фондов оценочных средств, критериев оценки знаний и умений выпускников на аттестационных испытаниях).

Совершенствование методического и профессионального мастерства преподавателей, оказание помощи начинающим преподавателям.

Контроль за качеством профессиональной подготовки учащихся.

Рассмотрение и обсуждение Программ деятельности  преподавателей отделения, заслушивание индивидуальных отчетов преподавателей о своей работе.

Осуществление методической и творческой связи с соответствующими по профилю ДМШ, ДШИ, ССУЗами и ВУЗами РФ.

Организация связи с окончившими Школу выпускниками и изучение вопросов, связанных с их дальнейшей деятельностью по специальности.

Обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей .

Формирование человека  и гражданина, интегрированного в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества.  

Создание образовательной  среды, содействие личностному развитию обучающегося и раскрытие его творческого потенциала через освоение различных видов искусств;

Создание  основы  для осознанного  выбора  и  освоения     образовательных программ.

Обеспечение условий для работы с одаренными детьми.

Организация фестивалей, конкурсов, олимпиад,  конференций и т.д. по направлениям в области искусств.

Организация содержательного досуга.

Перспективное планирование с учётом анализа  результативности работы в учебном году и реализации разработанных планов.

Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса  и методической работы в школе.

Разработка основных направлений методической работы,  новых методических технологий организации учебно-воспитательного процесса в Школе.

Способствование поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий.

.Изучение профессиональных достижений преподавателей;  обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива. профессиональное становление молодых (начинающих) преподавателей.

Самообразованияе, самосовершенствования и самореализация личности преподавателя, концертмейстера.

Разработка  рабочих, адаптированных, авторских  образовательных программ  по учебным предметам   учебного плана , индивидуальных

 ( календарных учебно-тематических для групповых дисциплин) планов.

Утверждение индивидуальных  (календарно-тематических) планов работы по предмету,

Изучение нормативной и методической документации по вопросам

образования.

Проведение творческих отчетов, концертов классов преподавателей,

отчетов о профессиональном самообразовании преподавателей,

концертмейстеров; отчеты об участии в областных мероприятиях, творческих командировках (курсы повышения квалификации, семинарах-практикумах, смотрах-конкурсах и т.д.).

Взаимопосещение уроков по определенной тематике,  с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов, с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов.

Организация открытых уроков по определенным наиболее сложным

темам с предварительной подготовкой методических разработок.

Организация и проведение (с последующим обсуждением)

внутришкольных академических концертов, технических зачетов, конкурсов, просмотров, олимпиад, выставок в соответствии с отраслевыми критериями

качества и уровня подготовки учащихся; подготовка к районным, областным,

региональным и т.д. этапам конкурсных программ в соответствии с

положениями.

Подготовка к районным, межмуниципальным, областным семинарам, творческим обменам,  концертам, выставкам 

Приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету в соответствие с современными требованиями  к оснащению урока.

 

Выводы и рекомендации:

В целом, структура и система управления Школы достаточны и эффективны для обеспечения выполнения функций Школы в сфере дополнительного образования, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Имеющаяся система взаимодействия обеспечивает жизнедеятельность Школы и позволяет успешно вести образовательный процесс в сфере дополнительного образования детей в области искусств.

3.5. Характеристика кадровых ресурсовМуниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детской школы искусств № 3 имени М.И. Глинки города Ростова-на-

Дону:

Надату проведениясамообследования вШколе работает 86человек. Штат работников школы укомплектован.

 

                                                                                                             Таблица № 4

 

Сведения о педагогических работниках

Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детской  школы искусств   № 3 имени М.И. Глинки

города Ростова-на-Дону 

№ п/п Ф.И.О. преподавателя

Занимаемая должность

(преподаватель, концертмейстер)

Какое образовательное учреждение окончил, год окончания Квалификация по диплому Общий педагогический стаж работы Наличие квалификационной категориистепени Преподаваемые дисциплины
1 Алпатов Михаил Петрович преподаватель высшее РостовскийГМПИ 1976, Заслуженный работник культуры РФ награжден медалью ордена II степени «За заслуги перед Отечеством» преподаватель по классу ф-но концертмейстер 39л. 4м высшая фортепиано
2 Акопова Антонина Юрьевна преподаватель

ср. специальное Ростовское УИ 1966. Заслуженный деятель Всероссийского музыкального общества,  Отраслевой Знак Министерства культуры СССР

«За отличную                                                                                   работу»

преподаватель муз/теор. дисц.

общее ф-но

43г10м высшая

муз.-теорет.

дисциплин.

3 Максимова Галина Викторовна преподаватель

ср. специальное Ростовское УИ 1968

Заслуженный деятель Всероссийского

Музыкального

Общества.

преподаватель по классу ф-но концертмейстер 40л11м первая фортепиано
4 Абрамова Ирина Николаевна преподаватель высшее РостовскийГМПИ 1977 РостовскоеУИ 1972 преподаватель по классу ф-но концертмейстер 37л01м. высшая фортепиано
5 Авилова Анна Рафаэльевна преподаватель

высшее РостовскийГУ 1991

Ростовское УИ 1980,

преподаватель по классу ф-но концертмейстер 38л.10м. высшая фортепиано
6 Алпатова Лаура Михайловна преподаватель

высшее

С-К АкадемияГС 2006 ЦППК при РГК 2001

СКМ Ростовское УИ 2001 Заслуженный деятель Всероссийского

Музыкального

Общества.

преподаватель концертмейстер

17л 3м высшая эстрадный вокал
7 Асланян  Гаянуш Ашотовна преподаватель

высшее Саратовская ГК 1981 Заслуженный деятель Всероссийского

Музыкального Общества.

преподаватель дирижер оркестра нар.инстр-тов

32г.2м высшая баян
8 Александров Антон Юрьевич преподаватель Ростовская ГК 2009

солист оркестра

(ансамбля)

12л.6м.   кларнет,
9 Бурмистрова Раиса Алексеевна концертмейстер среднее специальное Ростовское УИ 1971

концертмейстер

преподаватель

41г.5м.   концертмейстер
10 Бездольный  Владимир Анатольевич преподаватель

Высшее

Московский ГИК 1975

РостовскоеУИ 1964, Отраслевой     Знак Министерства культуры

СССР «За отличную работу»

преподаватель по классу баяна, руковод. самодеят.оркестра нар. инстр.

49л.11м первая гитара
11 Богоявленская Вера Александровна преподаватель ср. специальное РостовскоеУИ 1965 преподаватель муз/теор. дисц. общее ф-но 51г.11м  

муз.-теорет.

дисциплин.

12 Васильева  Ольга Юрьевна преподаватель

высшее

Саратовский ПИ 1986

СаранскоеГМУ 1981,

преподаватель муз/теор. дисц общее ф-но. 29л.4м первая фортепиано
13 Вартанян Лариса Аваковна преподаватель ср. специальное РостовскоеУИ 1972 преподаватель муз/теор. дисц. общее ф-но 43г.10м  

муз.-теорет.

дисциплин.

14 Груша Артём Владимирович преподаватель

высшее неполное

Ростовская ГК 2012,

ср.профессиональное

ГОУ СПО Таганрогское муз. училище 2007

музыкальное искусство эстрады, преподаватель саксафон 1г.1м   саксофон
15 Гоман Елена Ильгизовна концертмейстер ГОУ СПО Краснодарского кр. Новороссийское МУ им.Шостаковича Артист оркестра(ансамбля) преподаватель, концертмейстер 0.0   концертмейстер
16 Дриго Татьяна Владимировна преподаватель ср. спецециальное РостовскоеУИ 1971 преподаватель по классу скрипки 39л.3м первая скрипка
17 Емец Денис Александрович концертмейстер ВысшееФГОУ ВПО КГК им. Жиганова 2009 концертный исполнитель артист камерного анс. концертмейстер, преподаватель 6л. 7м.   концертмейстер
18 Ермолова Марина Николаевна преподаватель высшее С-ПитербургскийГУКИ, 2001, РостовскоеУИ,  1975 преподаватель по классу ф-но концертмейстер 35л.00 высшая фортепиано
19 Журавлёва Татьяна Викторовна преподаватель ср.специальное ГОУ Ростовский КК 2008

руководитель хореографического

коллектива,преподаватель

6л. первая хореограф.
20 Журибеда Алла Николаевна

преподаватель

ср. специальное Ростовское КПУ 1985 клубный работник, руководитель самодеятельного хореографического к-ва 25л.9м. высшая хореография
21 Зубко Надежда Викторовна преподаватель высшее Ростовская ГК 2008 преподаватель, дирижер академ. хора 7л. первая хор
22 Киселёва Валентина Васильевна преподаватель ср. специальное Таганрогское ГМУ 1973 преподаватель по классу ф-но концертмейстер 36л.10м первая фортепиано
23 Киянова Светлана Алексеевна преподаватель концертмейстер высшее Ростовская ГК 2001 аспирантура РГК 2006 преподаватель по классу ф-но концертмейстер 13л. высшая фортепиано концертмейстер
24 Коренева Елена Валерьевна преподаватель Ростовский ГПИ 2000 учитель ИЗО, черчения 13л.6м. высшая изобразительное искусство
25 Куликова Лариса Аркадьевна преподаватель концертмейстер

высшее

РостовскийГМПИ1976

РостовскоеУИ 1971 Отраслевой Знак Министерства культуры РСФСР

« За достижения в культуре», Заслуженный деятель Всероссийского музыкального общества

преподаватель по классу ф-но концертмейстер 38л.1м. высшая фортепиано
26 Кузнецова Юлия Святославовна преподаватель концертмейстер ср. специальное ГОУ СПО Адыгейское муз.уч.   2011, студентка РГК

артист оркестра (ансамбля)

преподаватель, концертмейстер

10м.   концертмейстер
27 Кучеренко Анна Борисовна преподаватель концертмейстер

высшее РостовскийГМПИ 1990

РостовскоеУИ 1985,

преподаватель по классу ф-но конц..,солист камерн.ансамб. 24г. первая фортепиано
28 Кравцова Елена Сергеевна преподаватель

высшее

 ЮФУ 2008

учитель ИЗО, черчения 0.0   изобразительное искусство
29 Кравченко Анна Ивановна ИЗО преподаватель ФГАОУ ВПО ЮФУ искусство интерерьера художник -проектировщик 0.0   изобразительное искусство
30 Летунов Александр Сергеевич концертмейстер высшее Ростовская ГК 1998 артист оркестра нар. инструментов преподаватель по классу баяна 17л.5м. первая концертмейстер
31 Лукьяненко Евгений Александрович

преподаватель

концертмейстер

высшее Ростовская ГК, 2000 преподаватель по классу ф-но концертмейстер 13л.9м. высшая фортепиано
32 Маронова Наталья Павловна преподаватель

ср.спецециальное

РостовскоеУИ 1977

преподаватель по классу ф-но концертмейстер 34г. первая фортепиано
33 Марцева Мария Николаевна преподаватель высшее ЮФУ 2009 учитель ИЗО, черчения 3г.2м. первая изобразительное искусство
34 Медведева Валентина Дмитриевна преподаватель ср.специальное ГОУ СПО Шахтинский КИ 2010, студентка РГК преподаватель хоровых дисциплин, артист хора и ансамбля 0.0   народный вокал
35 Поантен Наталья Михайловна преподаватель ср.специальное РостовскоеУИ 1965 преподаватель по классу ф-но концертмейстер 48л.11м вторая фортепиано
36 Порядина Наталия Олеговна преподаватель

ср. специальное

ГОУ СПО Липецкий КИ 2011

артист оркестра

(ансамбля) преподаватель игры на инструменте

10м.   гитара
37 Рекутина Элеонора Федоровна преподаватель

ср. специальное

РостовскоеУИ  1980

преподаватель по классу ф-но концертмейстер 34г. первая фортепиано
38 Сагинова Людмила Владимировна преподаватель

ср.специалное Ростовское УИ   1971 Заслуженный деятель Всероссийского

Музыкального

общества.

преподаватель по классу скрипки

42г.11м первая скрипка
39 Соколовская Наталья Михайловна преподаватель

высшее Ростовский ГМПИ 1979

РостовскоеУИ     1974 

преподаватель по классу ф-но концертмейст солист камерн. ансамбля. 36л. 4м. высшая фортепиано
40 Тищенко Надежда Николаевна преподаватель концертмейстер

высшее 1978 Ростовский ГМПИ

Махачкалинское МУ 1973 

преподаватель по классу ф-но концертмейст. 36л.01м   фортепиано
41 Федюнин Игорь Михайлович преподаватель

высшее Ростовская ГК 1998 Заслуженный деятель Всероссийского

Музыкального

общества.

солист оркестра

(ансамбля) преподаватель по спец. тромбон

21г. 3м. высшая тромбон
42 Фельдман  Евгений Гарриевич преподаватель высшее Ростовский ГМПИ 1980 преподаватель по спец. флейта, солист оркестра 12л. 1м.   флейта, саксофон
43 Червинская Наталия Владимировна преподаватель высшее Харьковский ГУ 2007 музыкальный критик, лектор, ученый исследователь, преподаватель 11л.11м кандидат  искусствоведения

муз.-теорет.

дисциплины

44 Шевелёв Алексей Васильевич преподаватель высшее Ростовская ГК 2000 РУИ 1994 преподаватель по специальн скрипка, артист камерн. ансамбля. 12л. 9м высшая скрипка
45 Холодная Юлия Сергеевна преподаватель высшее ЮФУ  2009 учитель ИЗО, черчения 5л. первая изобразительное искусство
46 Эрганова Валентина Сергеевна преподаватель

высшее С-Питербургский ГУКИ 2000

Ростовское И 1985

руководитель ансамбля нар. инструм., преподаватель народного художествен. творчества 28л. 6м.   баян, аккордеон
      СОВМЕСТИТЕЛИ      
1 Аскалепова Ольга Михайловна преподаватель высшее Ростовская ГК  2000 оперный концертно-камерный певец, преподаватель по специальн. вокальное искусство 16л. 8м.   вокал
2 Буряков Алексей Геннадьевич

преподаватель

высшее Ростовская ГК 1999 артист оркестра нар. инструментов 11л. 7м. первая балалайка
4 Гавриленко Антонина Петровна

преподаватель

высшее Ростовская ГК 2011 оперный концертно-камерный певец, преподаватель по специальн. вокальное искусство 1г.11м   вокал
5 Головинов Станислав Евгеньевич

преподаватель

высшее Ростовская ГК 2010

артист оркестра

(ансамбля) преподаватель игры на инструменте

7л.4м.   тромбон
6 Дыкань Антон Владимирович

преподаватель

ср. специальное ГОУ СПО Ростовский КИ 2011, студент РГК

артист оркестра

(ансамбля) преподаватель игры на инструменте

4г.9м первая ударные инструменты
7 Егоров Игорь Константинович

преподаватель

высшее Ростовский ГМПИ 1977

солист оркестра,

преподаватель, контрабас

36.09. высшая гитара
8 Каспарова Л.А. преподаватель

ср.специальное

Ставропольское МУ, 1983

преподаватель по классу ф-но концертмейст. 25г. 2м.   фортепиано
9 Коробкова Екатерина Владимировна преподаватель высшее Ростовская ГК  2001 Музыковед-критик, преподаватель 4м.  

муз.-теорет.

дисциплин

10 Кондратенко Дарья Александровна

преподаватель

высшее Ростовская ГК 2011 оперный концертно-камерный певец, преподаватель по специальн. вокальное искусство 1г.11м.   вокал
11 Малейко Г.В. преподаватель концертмейстер

высшее Ростовский

ГМПИ 1986

преподаватель по классу ф-но, концертмейст. 30л.7м. высшая фортепиано
12 Ожегова Анастасия Александровна преподаватель

высшее

С-Петербургский ГУП 2011

ср. спецециальное

ГОУ СПО Ростовское УК 2005

руководитель хореографического коллектива, преподаватель 4г.8м.   хореограф.
13 Петрочук Ирина Сергеевна преподаватель

высшее

ФГОУ ВПО Дальневосточная ГАИ  2006

артист оркестра, ансамбля, преподаватель 12л.8м.   домра, балалайка
14 Позюбан Светлана Александровна преподаватель

высшее

ФГОУ ВПО ЮФУ 2010

магистр культурологии 4г.2м.   история изобразительного искусства
15 Серёгина Елизавета Евгеньевна преподаватель высшее Ростовская ГК 2004 артист оркестра, ансамбля, преподаватель 5л.11м. высшая гитара
16 Толпинская Мария Григорьевна преподаватель ср.специальное ГОУ СПО Ростовский КИ 2010 артист народного хора, ансамбля 1г.8м   народный вокал
17 Шапарчук Ольга Владимировна преподаватель высшее Ростовская ГК 1999

музыковед-исследователь

преподаватель по специальности «музыковедение»

15л.6м.

высшая кандидат  искусствоведения

муз.-теорет.

дисциплин

18 Шакуров Н.Н. преподаватель высшее Ростовская ГК 2012

артист оркестра

(ансамбля) преподаватель игры на инструменте

6л.5м.   бас-гитара
19 Швиков А.В. преподаватель высшее Ростовская ГК 2012

артист оркестра

(ансамбля) преподаватель игры на инструменте

8л.11м.   туба

КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

Аттестация преподавателей                                                                                        

                                                                                                                  Таблица № 5

Наименование показателя 2014 2015
Всего педагогов, чел 66 66
Кол-во аттестованных педагогов

63

95,45%

63

95,45%

Аттестованных на высшую и первую категории

28

42,4%

36

54,5%

 

                                                                                                                 Таблица № 6

Количество работников, всего Количество руководящих работников Количество педагогических работников Количество работников, занимающих должности служащих Количество работников, осуществляющих деятельность по профессиям рабочих
86 6 61 8 11
штат совм штат совм штат совм штат совм штат совм
60 26 6 0 41 16 7 3 8 3

Количество работников Школы, имеющих

государственные и ведомственные награды

                                                                                                                       Таблица № 7

Год Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» Заслуженный работник культуры РФ Почетная грамота Минкультуры РФ Почетная грамота Минкультуры Ростовской области Почётный знак Другие Всего
2014 1 1 2 5 3 38 50
2015 1 1 2 8 3 42 57

 

В 2014 году 10 педагогических работника школы были награждены Почетными грамотами и Благодарственными письмами регионального, муниципального, районного уровней:

Благодарность Законодательного собрания Ростовской области

- Алпатова Лаура Михайловна, заместитель директора по учебной работе

Почётная грамота Ростовской-на-Дону Думы

- Маронова Наталья Павловна, преподаватель.

Благодарственными письмами Министерства Культуры Ростовской области 2015

- Алпатова Лаура Михайловна, преподаватель

- Ермолова Марина Николаевна, преподаватель

- Куликова Лариса Аркадьевна, преподаватель                                                                                        

                                                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

Таблица № 8

Год Обучается в ВУЗах Обучается в СПУЗах Имеют высшее образование Обучение на курсах ПК Стажировки, семинары и т.д.
2014 6 -   46 – 69,69% 12 6
2015 6 -   46 – 69,69% 13 2

 

 

 

 

 

 

 

Данные об образовании штатных педагогических работников Школы

                                                                                                                          Таблица № 10

Всего штат педагогических

работников (чел)

Высшее профессиональное

образование

Из них (изгр.2)

педагогического профиля

Среднее профессиональное

образование

Из них  (изгр.3)

педагогич.профиля

66

45

45

21

21

Данные о стаже штатных педагогических работников Школы

                                                                                                        Таблица № 11

Всего штат

педагогических работников (чел)

Стаж до

5 лет

(чел)

Стаж от 5до

10 лет

(чел)

Стаж от 10до

20 лет

(чел)

Стаж от 20до

30 лет

(чел)

Стаж свыше

30 лет

         (чел)

66

    13

10

12

6

25

 

Таблица №12

Данные о возрасте педагогических работников Школы                                                                                                                           Таблица № 12Всего штат

Педагогических работников

(чел)

Возраст до30

       лет

(чел)

Возраст от 30

до 40 лет

(чел)

Возраст от 40

до 50 лет

(чел)

Возраст от 50

до 60 лет

(чел)

Возраст

свыше 60 лет

(чел)

66

18

15

7

9

17

 

Аттестация педагогических работников в отчётном периоде

В отчётном периоде присвоена Первая квалификационная категория преподавателям: Зубко Н.В.,  Журавлёвой Т.В., Холодной Ю,С., Марцевой М.Н., Рекутиной Э.Ф.,  Кучеренко А.Б., Абрамовой  И.Н. Мароновой Н.П.; высшая категория - Серёгиной Е.Е.

В Школе сформирована аттестационная комиссия по проведению аттестации педагогических работников, в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. В декабре, согласно графику, аттестованы 4 преподавателя. На датусамообследованияне аттестован1 преподаватель аттестация будет проведена в июне 2015 года(по истечении двух лет работы в Школе).

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

ГРАФИК

проведения аттестации педагогических работников МБОУ ДОД ДШИ №3 имени М.И.Глинки  2014-2015 учебном году,  в целях подтверждения соответствия занимаемой должности.

                                                                                                             Таблица № 13

№ п/п Ф.И.О.  Должность Дата аттестации
Александров А.Ю. преподаватель 18.12.2014.
Каспарова Л.А. преподаватель 18.12.2014.
Кучеренко А.Б. преподаватель 18.12.2014.
Марцева М.Н. преподаватель 18.12.2014.
Груша А.В. преподаватель 08.06.2015

 

 

Выводыирекомендации:

ВШколесформированквалифицированный педагогическийколлектив. Образовательный уровень кадрового состава соответствует федеральным государственным требованиямкусловиям реализациидополнительных предпрофессиональныхобщеобразовательныхпрограммв области искусств. Уровень педагогического мастерства преподавателейиконцертмейстеров позволяетШколе вести образовательный процесс на необходимом уровне, добиваться высоких творческихрезультатовучащихся,стабильноудерживать высокоекачество образования. В педагогическом коллективе работают люди, в личностных качествах которых доминируют: профессионализм, творческая активность, высокая нравственность, общительность, доброта, Некоторые преподаватели Школы имеют опыт работы с одаренными детьми. В 2014 году педагогический коллектив пополнился молодыми кадрами, способными сохранять и продолжать педагогические традиции коллектива. Преподаватели работают над повышением квалификационных категорий, подтверждением имеющихся. Аттестация на соответствие занимаемой должности проводится в соответствии с законодательством. Необходимо в июне завершить работу по аттестации на соответствие занимаемой должности.

3.6. Материально-техническая база

Материально-техническая база школы соответствуют нормативным требованиям, предъявляемым к ДШИ, и полностью обеспечивает реализацию дополнительных предпрофессиональных, общеразвивающих образовательных программ и программ художественно-эстетической направленности.

Школа находится в трёхэтажном здании, построенном по специальному проекту, общей площадью 2 368,2 м2: учебные классы, концертные и репетиционные залы, библиотека, административные помещения общей площадью 1152,1 м2, прочие 835,4 м2. Общая площадь земельного участка, занимаемого школой, составляет 7550м2, под застройкой 1129,9 м2, замощённая 2809,4м2, прочая 4021,1м2. Для обеспечения полноценного образовательного процесса, его комфортности и безопасности, здание школы оборудовано системами видеонаблюдения, оповещения и эвакуации, кондиционирования, приточно-вентиляционной системой, противопожарной и охранной сигнализацией; имеется хранилище для музыкальных инструментов. Все помещения школы соответствуют  санитарным нормам и правилам по устройству и содержанию образовательных учреждений, правилам пожарной безопасности, правилам техники безопасности и охраны труда.

Для занятий  учащимся предоставлены 30 классов, оборудованных учебной мебелью, музыкальными инструментами, концертный зал на 178 мест площадью 206,4м2. На сцене концертного зала установлен концертный рояль «Блютнер», две акустических системы JBLSRX715, процессор эффектов. Зал оснащён видео-проекторным оборудованием, промышленной сплит системой. На втором и третьем этажах здания школы расположены оркестровый класс, хоровой класс, три больших репетиционных и экзаменационных класса общей площадью около 50м2, в которых находятся концертные рояли, проводятся академические концерты, концерты учащихся с участием преподавателей школы.

В здании имеется холл, где родители могут ожидать своих детей. В северной части холла находятся гардероб, служебные помещения с системами видеонаблюдения, оповещения, наклонным подъёмником для перемещения инвалидов и  т.д..

На первом этаже здания находятся классы для теоретических занятий, хореографические залы, оборудованные душевыми и раздевалками, общая площадь которых составляет 140 м2, нотная библиотека с читальным залом.

На втором и третьем этажах - классы для индивидуальных занятий, репетиционный класс эстрадно-джазового отделения, оборудованный малой сценой. Отделение изобразительного искусства занимает два класса на первом и третьем этажах общей площадью 51,1м2. Административно-хозяйственные помещения расположены на первом и в цокольном этажах.

Школа полностью укомплектована необходимыми музыкальными инструментами. Имеются рояли, пианино, ксилофон, синтезаторы, гитары, комплекты струнных, народных, медных и деревянных духовые инструментов, ударные установки и др.

3.7. Информационно-технологическое обеспечение

 

Перечень компьютеров

                                                                                                                                 Таблица № 14

Тип компьютера Количество Где используются (на уроке, факультативном занятии, управлении и др.)

Ноутбук

ПК

Нетбук

музыкальный компьютер

4

9

2

1

Учебная деятельность, факультативные занятия, административная деятельность

                  

Наличие  оргтехники и технических средств обучения

Таблица № 15

Наименование Количество
Сканер 2
Модем 3
Принтер 9
Копировальный аппарат 3
Факс 1
Магнитола 5
МФУ 1
Видеопроекционная аппаратура 1
Видеокамера 2
Фотокамера 1
Фотоаппарат 1

Интерактивная доска

с проектором

1

1

Телевизор 2
DVD   плеер, 1

А также: магнитолы, многофункциональное устройство, двухполосные сценические мониторы, усилители, напольные сабвуфер, напольный рэк, процессор эффектов реверберации, микрофоны, радиосистемы «головные»,

широкополосные акустические системы прожекторы смены цвета, система управления концертным освещением, комплекты звукотехнического оборудования.и др.

Учебно-наглядные пособия

Таблица № 16

Образовательные области Название пособия
Изобразительное искусство мольберты, софиты, планшеты для работы с художественными материалами, кисти, палитра,  постаменты  для натуры, обрубовочная  голова; натюрмортный фонд: муляжи, гербарии, гипсовые геометрические тела, гипсовые орнаменты, изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов (керамические вазы, кринки и др.), предметы быта (кофейники, кувшины, блюдо, самовары, подносы и др.);  драпировки,  книги по искусству и др.
Хореографическое искусство Гимнастические коврики, банкетки, станки хореографические пристенные, напольные, зеркала по продольной глухой стене, сценические костюмы и др.
Музыкальное искусство метрономы, пульты для нот, комплекты плакатов: ритмических, музыкальных терминов, портретов композиторов, карточек, наглядных пособий в наборах, комплектов репродукций по искусству и др.

            

                       

3.8. Учебно-методическое и  библиотечное обеспечение, информационные ресурсы.

В целях качественного учебно-методического и информационного

обеспечения в Школе функционирует библиотека.

Библиотечное обеспечение является необходимым условием

эффективности организации учебного процесса. Основным источником учебной информации является фонд учебной, нотной и учебно-методической литературы.

Основные задачи школьной библиотеки - оперативное

библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание обучающихся, преподавателей в соответствии с запросами, обеспечение образовательного процесса через комплектование и сохранение нотного и методического фонда, а также приведение школьного библиотечного фонда в соответствие с федеральными государственными требованиями и условиями реализации дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих общеобразовательных программ в области искусств. Библиотечный фонд комплектуется нотной, учебной, методической, справочной, научно-педагогической литературой. Доступ к библиотечному фонду открытый, расстановка фонда тематическая. Фонд библиотеки комплектуется с учётом профиля Школы и потребности в учебной и нотной литературе. Комплектованию предшествует анализ библиотечного фонда:

• изучение состава фонда и анализ его использования;

• формирование фонда библиотеки традиционными, электронными и

мультимедийными носителями информации;

• формирование общешкольного заказа на учебную, методическую и нотную литературу;

• выявление и списание ветхой и морально устаревшей литературы.

Библиотека оборудована компьютером для созданию базы данных по катологизации фонда

Приоритетные направления деятельности библиотеки сегодня связаны с использованием новых информационных технологий и современных технических средств обработки информации. Ведётся работа по формированию электронных версий нотных сборников из библиотечного фонда и публикации их на школьном сайте. Таким образом, библиотека развивается по модели библиотечно-информационного центра, используя различные формы и методы работы. В читальном зале библиотеки, имеющем фортепиано, проводится обзор новых поступлений, подбор материалов для проведения уроков, оказывается помощь в оформлении кабинетов для теоретических занятий, выставок и стендов в рамках образовательных программ.

Проведены: полная инвентаризация библиотечного фонда на

основании паспортизации сборников нотной и методической литературы, списание морально устаревшей и изношенной литературы, создана компьютерная программа, позволяющая производить оценку состояния фонда и проводить постоянный мониторинг этого состояния.

Фонд библиотеки

Таблица № 17

№ п/п Сборники Количество наименований Количество экземпляров
1. Аккордеон.  Баян. Ансамбли. 869 1504
2. Домра и гитара. Ансамбли. 32 47
3. Скрипка. Ансамбли. Методическая литература. 507 787
4. Духовые  инструменты. Духовой оркестр. 32 37
5. Альт. 6 6
6. Балалайка. 4 4
7. Виолончель. 292 357
8. Оркестр русских народных инструментов. 40 43
9. Фортепиано. Ансамбли. 1482 3237
10. Теоретическая ,справочная литература 888 1165
  Итого: 4152 7187
11. Фонотека, электронные образовательные ресурсы 152 152

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582, «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной деятельности», Приказом Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации», информация о деятельности Школы, размещается и обновляется на сайте Школы в установленные сроки

Школа поддерживает и развивает информационные связи с СМИ.

3.9. Создание условий для здоровьесбережения обучающихся

Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. Здоровье детей и подростков - это фундамент, на котором формируется здоровье взрослого человека. Гармоничное развитие личности предполагает не только достижение высокого уровня образованности, но и сохранение и укрепление здоровья.

Состояние здоровья детей в современных условиях значительно зависит от условий, в которых находятся дети: безопасность пребывания в школе, санитарно-гигиеническое состояние помещений, освещение и температурный режим здания и учебных аудиторий, проветривание помещений, нормальное функционирование всех систем жизнеобеспечения и др..

Школой созданы все условия для здоровьесбережения детей. Такой возможности способствует, прежде всего, многопрофильность образовательного процесса Школы, где представлены такие направления образования как хореография, музыкальное инструментальное и вокальное, изобразительное искусство. Эти виды деятельности по своей природе обладают психотерапевтическим и оздоровительным потенциалом. В школу приходит ребёнок после напряженной учёбы в основной школе. Задача каждого преподавателя Школы состоит в том, чтобы исключить отрицательные для здоровья факторы того или иного вида деятельности, а положительные – использовать. Обеспечение охраны жизни и здоровья детей, психологическая и педагогическая поддержка обучающихся – первоочередная обязанность Школы.

        В школе поддерживается необходимый температурный режим, система

отопления, своевременно подготовленная к осеннее-зимнему сезону, работает бесперебойно; в установленное время проводится влажная уборка помещений и их сквозное проветривание. Продолжительность уроков и их количество определены Учебными планами, в соответствии с образовательными программами и СанПиН 2.4.4.3172-14.; зависит от возраста учащихся и года обучения. Максимальная нагрузка обучающихся по предпрофессиональным программам не превышает в неделю 26 академических часов, по общеразвивающим программам - 10 академических часов, по программам художественно-эстетической направленности – 12 академических часов.

          Каждый учащийся Школы владеет информацией о том, к кому он может обратиться за помощью в любой сложный момент своей жизни. Об этом постоянно учащимся напоминается и проверяются знание детьми, кто из преподавателей их сопровождает, номеров телефонов сопровождающих, телефонов  вызова экстренных служб, телефона доверия и телефонов других специалистов, способных помочь ребёнку.

        Правила внутреннего распорядка для обучающихся предусматривают 

безопасное нахождение детей во время образовательного процесса. Ежегодно к 01 сентября издаётся приказ «Об ответственности за обеспечение безопасности, сохранение жизни и здоровья детей - учащихся МБОУ ДОД ДШИ №3 имени М.И.Глинки», исключающий из школьной практики факторы риска, способные  повлиять на здоровье учащихся. Согласно приказу, необходимо строго соблюдать во время проведения занятий, общешкольных мероприятий в здании школы и за его пределами,  установленные в школе правила поведения для учащихся и правила по технике безопасности; преподавателям в обязательном порядке перед началом урока встречать своих учащихся в холле здания школы, по его окончании - сопровождать к ожидающим детей родителям; не оставлять в классе детей одних, без присмотра, не разрешать уход учащегося с урока до его окончания без соответствующей письменной просьбы родителей, не выяснять во время урока причины опоздания учащегося на урок, если такое случается; не допускать нахождение учащихся на подоконниках и около открытых окон, контролировать передвижение детей по лестницам. В случае неявки ребёнка на урок, в самый кратчайший срок преподаватель должен связаться с его родителями для выяснения причин отсутствия. Категорически запрещаются  выходы учащихся из здания школы  в перерывах между занятиями без уважительных причин и без  предупреждения преподавателей. Уход учащихся после занятий возможен только под контролем преподавателей, сопровождающих детей к встречающим их родителям.

Также запрещены все выезды учащихся (солистов, творческих

коллективов) за пределы школьного здания без соответствующего документа, направляющего конкретных учащихся с указанием фамилий, имён, для участия в творческих мероприятиях, выходы (выезды) учащихся из здания школы без оформления соответствующей документации и проведения инструктажа, без сопровождения назначенных приказом по школе руководителей и других ответственных преподавателей, прошедших специальный инструктаж о  безопасности учащихся, сохранении их жизни и здоровья в период проведения выездных мероприятий. Плановые инструктажи о безопасности проводятся назначенными  преподавателями

в установленные сроки, внеплановые – при необходимости. Ответственные лица, назначенные директором Школы за проведение инструктажей с учащимися и преподавателями, ведут специальные журналы.

3.9.1.Инструкции, перечень тем, краткое содержание и сроки проведения инструктажа.

Таблица № 18

№ инст

рук

ции

Тема инструктажа О чём обязательно необходимо напомнить детям, их родителям, Ответственные за проведение инструктажа Периодичность проведения инструктажа с записью в журнале
1. Правила поведения в школе: до начала занятий, на переменах, на уроках,  по окончании учебных занятий, в холле школьного здания. Когда приходить в школу, о правилах поведения в гардеробе, коридорах, где находиться  до урока,  как на уроке и на переменах, по окончании учебных занятий,  как спускаться и подниматься по лестнице и т. д.

Преподаватели специальных  классов, групповых дисциплин,

руководители детских творческих коллективов, назначенные ответственные преподаватели

В начале каждой четверти
2.

Правила поведения на пути следования  и   в местах проведения выездных концертов, выставок, конкурсов и др. творческих мероприятиях.  Безопасность  в период участия в концертных и других творческих мероприятиях, проводимых вне здания школы ( городских, районных,  находящихся в Ростове-на-Дону и в других городах , концертных площадках, парках, открытых эстрадах, в концертных залах и др. )

Рассказать детям и их родителям об осторожности во время массовых мероприятий  на улице, в помещениях и т.д., о маршруте  следования, месте проведения мероприятия,  время возвращения. Обговорить заранее действия в случаях «отстал от группы», «заблудился» , об уличной   и концертной одежде, головном уборе,  обуви, продуктах, исключить колющие и режущие предметы, пожарная безопасность, аптечка, соблюдение дисциплины во время движения по маршруту  к месту проведения мероприятия, следования и на месте проведения концерта, выставки и др.)

О чём надо постоянно знать и помнить  преподавателям об их ответственности за жизнь и здоровье учащихся,   соблюдение всех правил безопасности по маршруту следования к  месту проведения концерта, выставки и др.), нахождения на репетициях, концертах , выставках, конкурсах  на концертных площадках, парках, открытых эстрадах,  в концертных залах и др.)

 Зам.директора

Максимова Г.В..

Руководители детских творческих коллективов

Перед каждым мероприятием
3. Пожарная безопасность. Электробезопасность в школе.

Проверить, знают ли дети телефон пожарной охраны. Объяснить, почему нельзя приносить в школу зажигалки, спички и другие пожароопасные предметы и вещества; показать, где находятся таблицы с планом эвакуации, запасные выходы, места расположения огнетушителей и сигнальных кнопок; показать, где находятся повязки и как их правильно надевать. Напомнить о правилах эвакуации из здания.

Рассказать о том, как правильно обращаться с электроприборами, розетками, выключателями, о том, какими могут быть последствия халатного обращения с электричеством; о грамотных действиях человека, пришедшего на помощь пострадавшему и т. п.

Поантен Н.М.

Преподаватели специальных классов..

1 раз в четверть
4. Правила поведения во время экскурсии , коллективных посещениях массовых мероприятий Маршрут, продолжительность, место сбора и проведения экскурсии. ПДД, поведение в автобусе. Обговорить заранее действия в случаях «укачивает», «отстал от группы», «заблудился». Дисциплина, безопасность, алгоритм действий и т.п. Преподаватели, руководители детских творческих коллективов. Перед каждым мероприятием
5. Правила поведения на общешкольных и классных,  школьных аттестационных и  творческих мероприятиях,  (концертах,  академических концертах, конкурсах, вечерах  и др.), Время начала и окончания, где должны находиться учащиеся, о дисциплине, особенно во время проведения игр и конкурсов; о недопустимости употребления алкоголя, об осторожном обращении с ножом, горячим чайником и т. д.

Зам.директора по УР

Максимова Г.В.

Преподаватели, руководители детских творческих коллективов,

назначенные ответственные преподаватели

Перед каждым мероприятием
6. Правила поведения при травмировании, санитарно-гигиенические правила Как должен вести себя пострадавший и тот, кто оказался рядом с ним, к кому необходимо обращаться за помощью, где в школе находится медпункт, в каких кабинетах есть аптечки, личная гигиена учащихся.

Ермолова М.Н.

Преподаватели специальных классов,

1 раз в четверть
7. Эвакуация из здания школы. Где находятся планы эвакуации из здания, запасные выходы; маршрут следования к запасным выходам, дисциплина при эвакуации, место сбора на улице и действия каждого ученика…

Поантен Н.М.

Преподаватели специальных классов.

1 раз в четверть
8. Терроризм. Правила безопасного поведения в экстремальной ситуации. О действиях при обнаружении брошенного пакета, сумки, коробки, в которых, возможно, находится взрывное устройство; как вести себя, если оказались заложником, если началась стрельба, если увидели подозрительных людей…

Зам.директора по УР

Максимова Г.В.

Поантер Н.М.

1  раз в четверть

3.9.2.Плановые мероприятия

        За отчётный период, в течение учебного года преподавателями и ответственными лицами были проведены инструктажи с учащимися, преподавателями, родителями обучающихся об обеспечении безопасности во время образовательного процесса, конкурсов, фестивалей, других массовых мероприятий, психолого-педагогическая диагностика для выявления удовлетворённости занятиями, определения уровня комфортности образовательной среды, психологического климата в классе, соблюдались санитарно - гигиенических нормы и требования к организации учебного процесса, объёму учебной нагрузки с учётом домашних заданий.

        Один раз в четверть проводилисьбеседы об электробезопасности в школе,о правилах эвакуации в чрезвычайных ситуациях,о правилах безопасного поведения в случае возникновения экстремальных ситуаций, о соблюдении гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной нагрузки (в домашних условиях).

        С учащимися и их родителями были проведены беседы: «Как подготовить ребёнка к сценическому выступлению (сценического волнения, психологическая подготовка),«О правильной организации самостоятельной работы и рабочего места»,«Повышение мотивации к обучению»,- «Здоровьесберегающие технологии в рамках социальной адаптации учащихся ДШИ»,«О безопасном поведении в школе во время занятий, внеклассных мероприятий».

        Перед каждым мероприятием и выходом детей из здания школы были проведены беседы: о правилах поведения учащихся на пути следования на выставки, в театры, концертные залы, музеи нахождения во время проведения экскурсий, коллективных посещений массовых мероприятий.

Педагогические работники Школы проходят периодические медицинские обследования, о чём соответствующие отметки имеются в медицинских паспортах. Представители Роспотребнадзора проводят семинары для преподавателей.

Поскольку учащиеся Школы являются учениками различных общеобразовательных школ города и их пребывание в Школе  является кратковременным, в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» основной акцент в медицинском обеспечении учащихся сделан в отношении общеобразовательных школ, Школе не может дублировать эту работу иметь медицинский кабинет. В связи с этим, медицинские услуги оказываются учащимся Школы на основании Договора, заключённого с детской поликлиникой № 5. В целях профилактики инфекционных заболеваний,  преподаватели проводят беседы с родителями о недопущении посещения Школы заболевшими детьми, внимательно относятся к самым незначительным колебаниям в настроении детей, часто тесно связанным с состоянием их здоровья и с начинающимся заболеванием; перед началом занятий задают вопросы детям о состоянии их здоровья и, в случае необходимости, сообщают родителям.

Версия для слабовидящих

  • Фортепиано
  • Скрипка
  • Народные инструменты
  • Духовые и ударные инструменты
  • Народное сольное пение
  • Академическое сольное пение
  • Эстрадно джазовое сольное пение
  • Изобразительное искусство
  • Хореографическое искусство