ocenka_kachestva

Аннотация

к рабочей дополнительной  предпрофессиональной  общеобразовательной  программе по учебному предмету ПО.01.УП.02.   РИТМИКА

ДПОП «Хореографическое творчество»

Рабочая программа разработана преподавателем  высшей квалификационной категории по классу хореографии,  заведующей хореографическим отделением  Журибеда Аллой Николаевной.

Рецензенты : Рецензенты: Е.Г.Маслакова, преподаватель хореографических дисциплин высшей квалификационной категории ГБОУ СПО  РО «Ростовский колледж культуры»;

                              Н.Н.Коваленко, вице-президент Украинской Федерации современного  танца, судья Международной танцевальной организации  «ido», участник проекта «Танцы со звёздами».

  Нормативно-правовая база

 Рабочая учебная программа, представляющая информацию об  учебном предмете  «Ритмика», является одним из источников оценки качества  преподавательской деятельности специалиста-хореографа в области дополнительного   предпрофессионального  образования. Программа составлена на основании примерной дополнительной  предпрофессиональной  общеобразовательной  программе преподавателей:В.В. Быченковой, преподаватель Орловской детской хореографической школы О.В.Савинковой, заместитель директора по учебной работе Детской школы искусств имени С.Т.Рихтера города Москвы, преподаватель, заслуженный работник культуры Российской Федерации. Данная учебная программа очень важна, так как этот предмет необходимо изучать всем учащимся  по ОП «Хореографическое творчество». Программа учебного предмета «Ритмика» разработана   с  учетом  федеральных  государственных  требований  к  дополнительной  предпрофессиональной  общеобразовательной  программе  в  области  хореографического искусства «Хореографическое творчество»,  а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области музыкально-ритмического и хореографического развития детей в детских школах искусств.

Направленность, образовательная область и предмет изучения

Дополнительная предпрофессиональная  общеобразовательная     программа «Ритмика»  относится к учебным предметам исполнительской подготовки  в области хореографического  искусства. Основным назначением учебного предмета является непосредственное и всестороннее обучение ребенка на основе гармоничного сочетания музыкального, двигательного, физического и интеллектуального развития.

Уроки ритмики развивают такие музыкальные данные как слух, память, ритм, помогают выявлению творческих задатков учеников, знакомят с теоретическими основами музыкального искусства. Дети получают возможность самовыражения через музыкально-игровую деятельность.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность изучаемого предмета

При изучении предмета «Ритмика»  исполнительской подготовки  в области хореографического  искусства  занимает особое место.    Дополнительная предпрофессиональная  общеобразовательная  программа «Ритмика»    является базисом для изучения хореографических дисциплин.    Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что  на занятиях по ритмике происходит непосредственное и всестороннее обучение ребенка на основе гармоничного сочетания музыкального, двигательного, физического и интеллектуального развития. Уроки ритмики развивают такие музыкальные данные как слух, память, ритм, помогают выявлению творческих задатков учеников, знакомят с теоретическими основами музыкального искусства. Дети получают возможность самовыражения через музыкально-игровую деятельность. физические данные, художественные способности детей,  улучшают физическое развитие и эмоциональное состояние детей.

Актуальность программы заключается в том, что её реализация даёт обучающимся  раннюю профессиональную ориентацию, и, кроме того, помогает оценить свои возможности, познать себя и помочь сформировать личную позицию. Программа ценна своей практической значимостью. В процессе её реализации воспитанники получают опыт социального общения в разновозрастном детском коллективе и приобретают опыт социально-полезного действия во время концертов и выступлений.

Цель обучения

Целью предмета «Ритмика» развитие музыкально-ритмических и двигательных способностей учащихся через овладение основами музыкально-ритмической культуры.

Задачи:непосредственное и всестороннее обучение ребенка на основе гармоничного сочетания музыкального, двигательного, физического и интеллектуального развития.

Основными задачами являются  

- применение знаний основ музыкальной грамоты, необходимых для успешного обучения на уроках ритмики;

  • умение передавать характер и образное содержание музыки в ритмически организованных движениях;
  • освоение  двигательных навыков, способствующих развитию координации движения;
  • воспитание внимания, выносливости и стремления  выполнить задачу, поставленную преподавателем;
  • приобщение к здоровому образу жизни; формирование правильной осанки;
  • развитие образного восприятия музыки и способности к двигательной импровизации; воспитание  творческой индивидуальности ребёнка;
  • развитие музыкальных способностей: музыкальной памяти и  метро-ритмического чувства.

Отличительные способности данной программы.

Главное отличие дополнительной предпрофессиональной  общеобразовательной     программы «Ритмика» от типовых программ состоит в том, что она значительно расширяет пространство для изучения учебного предмета. Изучение данной программы предоставляет возможность учащимся  улучшить и развить свои физические данные , необходимые при изучении хореографического искусства.  С каждым выходом на сцену обучающийся получает дополнительный творческий стимул к дальнейшим занятиям и приобретает необходимый  опыт исполнительского искусства.

Данная программа предусматривает дифференцированный подход к обучению, учёт индивидуальных  психофизиологических особенностей воспитанников. Использование традиционных и современных приёмов обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и двигаться уверенными шагами вперёд , умение контролировать и оценивать свои действия.

Возраст детей, продолжительность реализации дополнительной предпрофессиональной  общеобразовательной  программы.

Возраст детей    поступающих на обучение 6  - 6,5 лет.       При реализации программы учебного предмета «Ритмика » со сроком обучения 2 года.

Формы и режим занятий

Форма учебного процесса: групповые занятия, которые включают в себя часы  практики.

Режим занятий  1- 2 раза в неделю.

 С целью повышения эффективности хореографической  работы занятия проводятся в форме игр, прослушивание аудиозаписей и просмотр видеозаписей выступлений профессиональных хореографических детских  коллективов; посещение концертных мероприятий. Проводятся творческие, концертные выступления.

Ожидаемые результаты.

Контроль знаний, умений, навыков учащихся обеспечивает оперативное управление учебным процессом и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. Программа предусматривает текущий контроль, промежуточную аттестацию, а также итоговую аттестацию. Промежуточный контроль успеваемости учащихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет в виде творческого просмотра по окончании каждого полугодия учебного года.Преподаватель имеет возможность по своему усмотрению проводить промежуточные просмотры по разделам программы (текущий контроль).

Итоговая аттестация проводится в форме контрольного урока. На заключительном просмотре учащиеся должны продемонстрировать:

Знания:

  • уметь определять выразительные средства музыки -  характер, темп, штрихи, регистр,  динамические оттенки;
  • знать музыкальную терминологию в объеме 2 года обучения в рамках программы «Слушание музыки и музыкальная грамота»;
  • музыкальный размер 6/8;
  • затакт;
  • различать жанры в музыке: песня, танец, марш;
  • знать особенности  народной и классической музыки;
  • уметь правильно  исполнять движения в характере музыки;
  • слышать изменения звучания темпа в музыке и передавать их движением;
    • выполнять упражнения с предметами и без них под музыку  в простых и сложных музыкальных размерах;
  • уметь видеть свои ошибки и ошибки других учеников;
    • уметь координировать движения  рук, ног и головы;
    • уметь ориентироваться в пространстве;
    • уметь танцевать  в паре и в ансамбле.

Формы подведения итогов реализации образовательной программы

В соответствии с учебным планом проводятся стартовая, промежуточная аттестация учащихся по результатам полученных знаний.  По данным сведениям проводится мониторинг знаний, умений и навыков учащихся. Для определения сформированности  личностных качеств учащихся в начале, середине и конце учебного года проводится мониторинг личностного развития учащихся. Для отслеживания результатов  хореографических данных  проводятся мероприятия концертного характера, конкурсы и фестивали. Данные мероприятия  выявляют творческий потенциал  ребёнка и  помогают  применить новые педагогические приёмы  при реализации образовательной программы.

Версия для слабовидящих

  • Фортепиано
  • Скрипка
  • Народные инструменты
  • Духовые и ударные инструменты
  • Народное сольное пение
  • Академическое сольное пение
  • Эстрадно джазовое сольное пение
  • Изобразительное искусство
  • Хореографическое искусство