ocenka_kachestva

Описание

дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной

программы в области музыкального искусства

«Музыкальный фольклор».

Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»  предусмотрена реализация в детских школах искусств, являющихся первым звеном трехступенчатой модели образования в области искусства, дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств.

          Основная цель данных программ  –  приобщение детей к искусству, развитие их творческих способностей и приобретение ими начальных профессиональных навыков.

Основными задачами дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств являются выявление одаренных детей и подготовка их к возможному продолжению образования в области искусств в средних и высших учебных заведениях соответствующего профиля с учетом сложившихся традиций по подготовке профессиональных кадров для отрасли культуры, духовно-нравственного, эстетического воспитания подрастающего поколения.

Настоящая дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор» (далее – программа «Музыкальный фольклор») Муниципалного бюджетного учереждения  дополнительного образования  Детская школа искусств  №3 им.М.И.Глинки г.Ростова-на-Дону является системой учебно-методических документов сформированной на основе Федеральных государственных требований, установленных к минимуму содержания, структуре и условиям реализации этой программы, а также срокам их реализации (далее – ФГТ).

Программа «Музыкальный фольклор» учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлена на:

- выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;

 - создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

- приобретение детьми знаний, умений и навыков в области ансамблевого пения;

- приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на музыкальном инструменте, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями;

 - приобретение детьми опыта творческой деятельности;

- овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира и Российской Федерации;

- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

Срок освоения программы  «Фортепиано» для детей, поступивших в Школу  в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет.

Срок освоения программы «Фортепиано» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, может быть увеличен на один год.

При приеме на обучение по Программе «Музыкальный фольклор» Школа проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Порядок приема и правила приема установлены локальным актом Школы.

Учебный план программы «Музыкальный фольклор» предусматривает следующие предметные области:

 ПО.01 Музыкальное исполнительство

ПО.02 Теория и история музыки

Разделы: консультации, промежуточная консультация, итоговая аттестация.     

  Предметные области имеют обязательную и вариативную части, которые состоят из учебных предметов:

 ПО.01Музыкальное исполнительство

ПО.01.УП.01. Фольклорный ансамбль

 ПО.01.УП.02. Музыкальный инструмент

ПО.02 Теория и история музыки

ПО.02.УП.01. Сольфеджио

ПО.02.УП.02. Народное музыкальное творчество

ПО.02.УП.03. Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)

В.00 Вариативная часть

В.00.УП.01. Сольное пение

В.00.УП.02. Фольклорная хореография

В.00.УП.03. Плясовая импровизация

В.00.УП.04. Музыкальный инструмент

3.8.    Общий объем аудиторной нагрузки обязательной части программы «Хоровое пение» нормативный срок освоения 8 лет составляет 2039 часов, в том числе по ПО и УП:

ПО.01Музыкальное исполнительство

ПО.01.УП.01. Фольклорный ансамбль – 1184 часа;

ПО.01.УП.02. Музыкальный инструмент – 329 часов.

ПО.02 Теория и история музыки

ПО.02.УП.01. Сольфеджио – 263 часа;

ПО.02.УП.02. Народное музыкальное творчество – 131 час;

 ПО.02.УП.03. Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) – 132 часа.

      При реализации программы «Музыкальный фольклор» с дополнительным годом обучения общий объем аудиторной нагрузки обязательной части составляет 2352,5 часов, в том числе по предметным областям (ПО) и учебным предметам (УП):

ПО.01Музыкальное исполнительство

ПО.01.УП.01. Фольклорный ансамбль – 1349 часов;

ПО.01.УП.02. Музыкальный инструмент – 395 часов.

ПО.02 Теория и история музыки

ПО.02.УП.01. Сольфеджио – 312,5 часа;

ПО.02.УП.02. Народное музыкальное творчество – 131 час;

ПО.02.УП.03. Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) – 165 часов.

          Общий объем аудиторной нагрузки вариативной части программы «Музыкальный фольклор» нормативный срок освоения 8 лет составляет 406 часов, в том числе по УП.:

В.00 Вариативная часть

В.00.УП.01. Сольное пение – 77 часов;

В.00.УП.02. Фольклорная хореография – 131 час;

В.00.УП.03. Плясовая импровизация – 66 часов;

В.00.УП.04. Музыкальный инструмент – 131,5 часа. 

           При реализации программы «Музыкальный фольклор»  с дополнительным годом обучения вариативная часть включает следующие предметы:

 В.00 Вариативная часть

В.00.УП.01. Сольное пение – 93,5 часов;

 В.00.УП.02. Фольклорная хореография – 131 час;

В.00.УП.03. Плясовая импровизация – 82,5 часов;

В.00.УП.04. Музыкальный инструмент – 131,5 часа.

 Общий объем аудиторной нагрузки вариативной части 8 летней программы «Музыкальный фольклор»  с дополнительным годом обучения составляет 438,5 часов.

Программа  «Музыкальный фольклор», разработанная школой  на основании ФГТ, содержит следующие разделы:

-   пояснительная записка;

-  планируемые результаты освоения образовательной программы в области музыкального искусства;

-   учебный план;

-  график образовательного процесса ;

-   программы учебных предметов;

- система и критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации результатов освоения образовательной программы обучающимися;

- программа творческой, методической, культурно-просветительской деятельности.

В структуру образовательной программы «Музыкальный фольклор» входят рабочий учебный план и рабочие программы учебных предметов, определяющих   содержание и организацию образовательного процесса в Школе  с учетом:

- обеспечения преемственности ОП в области  искусств и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области искусств;

- сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства;

- индивидуального творческого развития детей;

- социально-культурных особенностей донского региона

          Результатом освоения программы «Музыкальный фольклор» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях: в области музыкального  исполнительства:

 а) вокального ансамблевого:

- знания характерных особенностей народного пения, вокально-хоровых жанров и основных стилистических направлений ансамблевого исполнительства;

- знания музыкальной терминологии;

- умения грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и в составах фольклорных коллективов;

- умения самостоятельно разучивать вокальные партии;

- умения сценического воплощения народной песни, народных обрядов и других этнокультурных форм бытования фольклорных традиций;

- навыков фольклорной импровизации сольно и в ансамбле;

- первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;

- навыков публичных выступлений;

 б) инструментального:

 - знания характерных особенностей музыкальных жанров и основных стилистических направлений;

- знания музыкальной терминологии;

- умения грамотно исполнять музыкальные произведения на народном инструменте;

- умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения  различных жанров и стилей;

- умения создавать  художественный образ при исполнении на народном инструменте музыкального произведения;

- умения самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения;

- умения аккомпанировать при исполнении несложных вокальных музыкальных произведений;

- навыков чтения с листа несложных музыкальных произведений;

- навыков подбора по слуху музыкальных произведений;

- первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;

- навыков публичных выступлений;

 в области теории и истории музыки:

- знания музыкальной грамоты;

– первичных знаний об основных эстетических и стилевых направлениях в области музыкального искусства;

- знаний особенностей национальной народной музыки и ее влияния на специфические черты композиторских школ;

- умения использовать полученные теоретические знания при вокальном ансамблевом исполнительстве и исполнительстве музыкальных произведений на инструменте;

 - навыков восприятия элементов музыкального языка;

- сформированных вокально-интонационных навыков и ладового чувства;

- навыков вокального исполнения музыкального текста, в том числе путем группового (ансамблевого) и индивидуального сольфеджирования, пения с листа;

- навыков анализа музыкального произведения;

- навыков записи музыкального текста по слуху;

- первичных навыков и умений по сочинению музыкального текста;

 Результатом освоения программы «Музыкальный фольклор» с дополнительным годом обучения, сверх обозначенных в предыдущем пункте, является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

 в области музыкального исполнительства:

 а) вокального ансамблевого:

- знаний ансамблевого репертуара, включающего произведения основных жанров народной музыки;

- знаний начальных теоретических основ народного вокального искусства, особенностей оформления нотации народной песни, художественноисполнительских возможностей фольклорного коллектива;

 б) инструментального:

 - знаний основного репертуара народного инструмента;

- знаний различных исполнительских интерпретаций музыкальных произведений;

- умения исполнять музыкальные произведения на достаточном художественном уровне в соответствии со стилевыми особенностями;

 в области теории и истории музыки:

- умения осуществлять элементарный анализ нотного текста с  объяснением роли выразительных средств в контексте музыкального произведения;

- первичных знаний об основных эстетических и стилевых направлениях в области музыкального, изобразительного, театрального и киноискусства;

- наличие первичных навыков по анализу музыкальной ткани с точки зрения ладовой системы, особенностей звукоряда, фактурного изложения материала (типов фактур);

- навыков сочинения и импровизации музыкального текста;

- навыков восприятия современной музыки.

Освоение обучающимися программы «Музыкальный фольклор» завершается итоговой аттестацией обучающихся. Порядок и формы проведения итоговой аттестации устанавливаются локальным актом школы, разработанном  в соответствии с приказами Министерства культуры РФ от 09.02.2012 №86, от 14.08.2013. №1146   и рекомендациями Министерства  культуры  РФ от 11.01.2013

Обучающимся, прошедшим итоговую аттестацию, выдается заверенное

печатью Школы свидетельство  об освоении дополнительной предпрофессиональной программы  в области музыкального искусства.

Форма свидетельства установлена  Министерством культуры РФ.

Версия для слабовидящих

  • Фортепиано
  • Скрипка
  • Народные инструменты
  • Духовые и ударные инструменты
  • Народное сольное пение
  • Академическое сольное пение
  • Эстрадно джазовое сольное пение
  • Изобразительное искусство
  • Хореографическое искусство