ocenka_kachestva

Аннотация

к рабочей программе учебного предмета ПО.01.УП.01.

«Специальность (кларнет)»

дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства

«Духовые и ударные инструменты»

 

 

Разработчик: Ашенбреннер А.Г., преподаватель отделения духовых и ударных инструментов МБУ ДО ДШИ № 3 им. М.И. Глинки г. Ростова-на-Дону.

      Рецензенты: Аргусов М.К., профессор Ростовской государственной консерватории им. С.В. Рахманинова.

                             Крылов С.П., доцент Ростовской государственной консерватории им. С.В. Рахманинова.

       Программа учебного предмета ПО. 01.УП.01. «Специальность (кларнет)» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» и сроку освоения учебного предмета «Специальность (кларнет)» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с десяти лет до двенадцати лет, который составляет 5 лет.

       Настоящая программа включает необходимые разделы: пояснительную записку, содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки обучающихся, формы и методы контроля, систему оценок, методическое обеспечение учебного процесса, списки рекомендуемой нотной и методической литературы.В программе подробно расписаны и методически обоснованы годовые требования по классам, программа содержит примерные репертуарные списки по каждому классу.

       Цели УП «Специальность (кларнет)»:

 - выявление одаренных и заинтересованных в обучении на кларнете детей и их подготовка к возможному продолжению образования в области искусства;

- формирование грамотной, заинтересованной в общении с искусством личности.

     Задачи УП «Специальность (кларнет)»:

- создать условия для интенсивного развития музыкально-творческих способностей, образного и ассоциативного мышления, воображения, слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и восприимчивости с помощью игры на кларнете;

- способствовать овладению основными приёмами игры на кларнете, умением создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения, знаниями музыкальной терминологии;

-создать условия для приобретения навыка чтения нот с листа, самостоятельного разучивания, преодоления трудностей и грамотного выразительного исполнения (по нотам и наизусть) на кларнете произведений из репертуара ДШИ, навыков публичного сольного выступления;

- способствовать освоению знаний художественно-эстетических и технических особенностей, характерных для сольного исполнительства, становлению культуры исполнительского мастерства кларнетиста;

- способствовать формированию базы для дальнейшего музыкального развития, для подготовки к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области искусства.

    Для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, срок реализации УП может быть увеличен на один год.

     Одна из особенностей обучения игре на кларнете – это интенсивное развитие разнонаправленных возможностей человека, причём не только узкоспециальных (то есть музыкальных), но и тех способностей, которые необходимы человеку в повседневной жизни:

- координация, которая развивается в результате одновременной игры двумя руками, таким образом, одновременно получают развитие оба полушария головного мозга;

- память, т.к. обучение игре на кларнете предусматривает усвоение множества специфических знаков и музыкальных терминов, обозначение которых дается на итальянском языке, а также исполнение музыкальных произведений на память;

- перспективное мышление достигается необходимостью пред слышать исполняемую музыку и мыслить вперед, предощущать будущие необходимые движения, опережая игру пальцев, не прерывая при этом исполнения;

- тонкая пальцевая моторика, которая напрямую связана с развитием речевых центров и повышением интеллекта;

- игра на кларнете расширяет диапазон чувств, развивает не только творческие способности, но и гибкость, и вариативность мышления.

      Результатом освоения УП «Специальность (кларнет)»: является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

- знания художественно-эстетических и технических особенностей, характерных для сольного исполнительства;

- знания музыкальной терминологии;

- умения грамотно исполнять музыкальные произведения соло, в ансамбле/оркестре на кларнете;

- умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей на кларнете;

- умения самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения;

- умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения на кларнете;

- навыков чтения с листа несложных музыкальных произведений;

- навыков подбора по слуху;

- первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;

- навыков публичных выступлений (сольных, ансамблевых, оркестровых).

      Результатом освоения УП «Специальность (кларнет)» с дополнительным годом обучения является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

- знания основного сольного репертуара для кларнета;

-знания ансамблевого и оркестрового репертуара для духовых инструментов;

-знания различных исполнительских интерпретаций музыкальных произведений;

- умения исполнять музыкальные произведения соло, в ансамбле/оркестре на достаточном художественном уровне в соответствии со стилевыми особенностями;

- навыков подбора по слуху.

     Программа учебного предмета ПО.01.УП.01 «Специальность (кларнет)» дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» прошла необходимую процедуру утверждения и рекомендована для реализации в учебном процессе Детской школы искусств.

Стандартная версия

  • Фортепиано
  • Скрипка
  • Народные инструменты
  • Духовые и ударные инструменты
  • Народное сольное пение
  • Академическое сольное пение
  • Эстрадно джазовое сольное пение
  • Изобразительное искусство
  • Хореографическое искусство