ocenka_kachestva

Аннотация

к рабочей программе  учебного  предмета   ПО.01.УП.01. «Специальность (труба)»

дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства

«Духовые и ударные инструменты»

 

Разработчик: В.В. Рябцев, преподаватель отделения духовых и ударных инструментов МБУ ДО ДШИ № 3 им. М.И. Глинки г. Ростова-на-Дону.

      Рецензенты: Ревенко Ф.А., доцент Ростовской Государственной консерватории им. С.В. Рахманинова;

                              Снапков А.А., доцент Ростовской Государственной консерватории им. С.В. Рахманинова

       Программа учебного предмета ПО. 01.УП.01. «Специальность (труба)» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» и сроку освоения учебного предмета «Специальность (труба)» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с десяти лет до двенадцати лет, который составляет 5 лет.

       Настоящая программа включает необходимые разделы: пояснительную записку, содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки обучающихся, формы и методы контроля, систему оценок, методическое обеспечение учебного процесса, списки рекомендуемой нотной и методической литературы.В программе подробно расписаны и методически обоснованы годовые требования по классам, программа содержит примерные репертуарные списки по каждому классу.

       Цели УП «Специальность (труба)»:

 - выявление одаренных и заинтересованных в обучении на трубе детей и их подготовка к возможному продолжению образования в области искусства;

- формирование грамотной, заинтересованной в общении с искусством личности.

     Задачи УП «Специальность (труба)»:

- создать условия для интенсивного развития музыкально-творческих способностей, образного и ассоциативного мышления, воображения, слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и восприимчивости с помощью игры на трубе;

- способствовать овладению основными приёмами игры на трубе, умением создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения, знаниями музыкальной терминологии;

-создать условия для приобретения навыка чтения нот с листа, самостоятельного разучивания, преодоления трудностей и грамотного выразительного исполнения (по нотам и наизусть) на трубе произведений из репертуара ДШИ, навыков публичного сольного выступления;

- способствовать освоению знаний художественно-эстетических и технических особенностей, характерных для сольного исполнительства, становлению культуры исполнительского мастерства трубача;

- способствовать формированию базы для дальнейшего музыкального развития, для подготовки к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области искусства.

    Для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, срок реализации УП может быть увеличен на один год.

     Одна из особенностей обучения игре на трубе – это интенсивное развитие разнонаправленных возможностей человека, причём не только узкоспециальных (то есть музыкальных), но и тех способностей, которые необходимы человеку в повседневной жизни:

- координация, которая развивается в результате одновременной игры двумя руками, таким образом, одновременно получают развитие оба полушария головного мозга;

- память, т.к. обучение игре на трубе предусматривает усвоение множества специфических знаков и музыкальных терминов, обозначение которых дается на итальянском языке, а также исполнение музыкальных произведений на память;

- перспективное мышление достигается необходимостью пред слышать исполняемую музыку и мыслить вперед, предощущать будущие необходимые движения, опережая игру пальцев, не прерывая при этом исполнения;

- тонкая пальцевая моторика, которая напрямую связана с развитием речевых центров и повышением интеллекта;

- игра на трубе расширяет диапазон чувств, развивает не только творческие способности, но и гибкость, и вариативность мышления.

      Результатом освоения УП «Специальность (труба)»: является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

- знания художественно-эстетических и технических особенностей, характерных для сольного исполнительства;

- знания музыкальной терминологии;

- умения грамотно исполнять музыкальные произведения соло, в ансамбле/оркестре на трубе;

- умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей на трубе;

- умения самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения;

- умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения на трубе;

- навыков чтения с листа несложных музыкальных произведений;

- навыков подбора по слуху;

- первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;

- навыков публичных выступлений (сольных, ансамблевых, оркестровых).

      Результатом освоения УП «Специальность (труба)» с дополнительным годом обучения является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

- знания основного сольного репертуара для трубача;

-знания ансамблевого и оркестрового репертуара для духовых инструментов;

-знания различных исполнительских интерпретаций музыкальных произведений;

- умения исполнять музыкальные произведения соло, в ансамбле/оркестре на достаточном художественном уровне в соответствии со стилевыми особенностями;

- навыков подбора по слуху.

     Программа учебного предмета ПО.01.УП.01 «Специальность (труба)» дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» прошла необходимую процедуру утверждения и рекомендована для реализации в учебном процессе Детской школы искусств.

Версия для слабовидящих

  • Фортепиано
  • Скрипка
  • Народные инструменты
  • Духовые и ударные инструменты
  • Народное сольное пение
  • Академическое сольное пение
  • Эстрадно джазовое сольное пение
  • Изобразительное искусство
  • Хореографическое искусство