ocenka_kachestva

10.ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНО-

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

 

Психолого-педагогическое сопровождение обеспечивается педагогом-психологом Благодырь Е.М. в совместной работе с преподавателями  специальных и музыкально-теоретических дисциплин.

Психологическое сопровождение обучающихся в учреждениях дополнительного образования, согласно установленному министерством образования базовому компоненту для психологической службы, ставит перед собойследующие цели:

- создание условий для полноценного развития воспитанников;

- содействие в успешной социальной адаптации;

- разрешение проблем в поведении и общении.

Для достижения обозначенных целей, задачами деятельности

педагога-психолога в условиях учреждения дополнительного образования (УДО) являются:

- повышение психологической компетентности родителей и педагогов в

  воспитательном процессе;

- содействие гармонизации социально-психологического климата в

  учреждении дополнительного образования;    

- оказание доступной и систематической психологической помощи

  воспитанникам.

Для реализации поставленных задач, в соответствии с приказом министерства образования № 2405 от 12.11.2007 об утверждении базового компонента деятельности педагога-психолога УДО и планом работы психологической службы, с 01апреля 2014г. по март 2015г. были реализованы следующие направления работы с обучающимися, педагогами и родителями:

1. Диагностическая работа;

2. Консультативная работа;

3. Просветительская, профилактическая;

4. Методическая работа.

10.1. Диагностическая работа.

В рамках диагностического направления работы службы за отчетный период в школе были проведены следующие работы (в хронологическом порядке):

- исследование психологического климата в детском коллективе;

- выявление степени удовлетворенности родителей обучающихся работой

  школы;

- диагностика степени социальной адаптации обучающихся;

- диагностика дивергентного мышления или творческих способностей

  обучающихся;

  диагностика уровня нравственной воспитанности обучающихся;

- индивидуальные диагностики по требованию.

10.2. Консультативная работа.

В рамках данного направления работы психологической службой за отчетный период проведено консультирование:

  • родителей по результатам диагностических тестов детей, по актуальным проблем развития и воспитания детей;
  • педагогов по результатам диагностик, по профессиональным вопросам и вопросам взаимоотношения с обучающимися;
  • консультирование детей и подростков по результатам диагностик,

по различным вопросам и сопутствующим проблемам в процессе обучения.

10.3. Просветительская, профилактическая работа.

За отчетный период психологической службой в рамках просветительско-профилактической работы были проведены обучающие семинары для преподавателей, родителей и обучающихся по следующим темам:

«Стили и формы педагогического обучения и воспитания»;

«Творчество – как основа психического развития ребенка»;

«Потребности, мотивы и эмоции»;

«Психологическая подготовка ребенка перед сценическим выступлением»;

«Любимый учитель»;

«Роль родителей в достижениях ребенка»;

«Формирование мотивации».

10.4. Методическая работа.

В рамках методической работы за отчетный период была осуществлена следующую деятельность:

  • откорректирован и составлен новый пакет психодиагностических методик;
  • проведена количественная и качественная обработка результатов диагностик;
  • проанализированы и подробно описаны полученные результаты;
  • подготовлены опросники для экспертной работы;
  • подготовлены материалы для просветительской, профилактической работы с педагогами, родителями, обучающимися;
  • составлены рекомендации для родителей, педагогов по итогам диагностических мероприятий;
  • заполнена текущая отчетная документация;
  • составлены годовой и аналитические отчеты.

Таким образом, за отчетный период психологической службой школы были реализованы все виды работ, предусмотренные Министерством образования для учреждений дополнительного образования, рассчитанные на ½ ставки педагога-психолога.

Версия для слабовидящих

  • Фортепиано
  • Скрипка
  • Народные инструменты
  • Духовые и ударные инструменты
  • Народное сольное пение
  • Академическое сольное пение
  • Эстрадно джазовое сольное пение
  • Изобразительное искусство
  • Хореографическое искусство