ocenka_kachestva

ОПИСАНИЕ

дополнительной  общеобразовательной общеразвивающей программы

в области музыкального  искусства

МБУ ДО ДШИ №3 и.М.И.Глинки

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа (далее – ДООП)  строится в соответствии с требованиями законодательства к деятельности образовательных учреждений с учетом особенностей системы дополнительного образования детей и отражает специфику деятельности школы. Данная программа разработана с учетом «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации  общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ.

Современная образовательная ситуация требует от школы способности гибко реагировать на изменения в социуме, удовлетворять образовательные потребности населения, обеспечивать высокое качество образования, создавать условия для обеспечения индивидуального подхода к каждому учащемуся в рамках образовательного процесса, быть конкурентоспособной на рынке образовательных услуг. Все это требует от ДООП  не только определения содержания, работающего на достижение поставленных целей и задач, но и гибкого мышления, умения прогнозировать ситуацию и быть готовым к необходимым переменам в учебном процессе.

          Общеразвивающие  программы, в отличие от предпрофессиональных,  не нацелены на подготовку профессиональных деятелей искусств. Задача общеразвивающих программ  – развивать творческие способности  обучающихся, пробуждать постоянную потребность  в общении с искусством, способность чувствовать, понимать,  любить, оценивать явления искусства, наслаждаться им. Вместе с тем, наиболее одарённые учащиеся могут быть переведены на обучение  по предпрофессиональным программам  в области искусств.

         Главная цель  Программы:

1) воспитание и развитие у учащихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

2) формирование у учащихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

3) формирование умения у учащихся самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

4) воспитание учащихся в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости;

5) формирование у учащихся комплекса знаний, умений и навыков, в области   искусств;

6) выработка у учащихся личностных качеств, способствующих освоению учебной информации, приобретению навыков творческой деятельности; умению планировать свою домашнюю работу; осуществлению самостоятельного контроля  над   своей учебной деятельностью; умению давать объективную оценку своему труду; формированию навыков взаимодействия с преподавателями и учащимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам; пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности; определению наиболее эффективных способов достижения результата;

7) доступность, открытость, привлекательность образования для учащихся, их родителей (законных представителей) и всего общества,

8) создание в Школе комфортной, развивающей образовательной среды, обеспечивающей духовно-нравственное развитие, эстетическое воспитание и художественное становление личности.

        ДООП призвана решать задачи:

- воспитание у детей любви к искусству;

-выявление одаренных детей в области реализуемых видов искусств и их подготовка к возможному освоению образовательных программ в осваиваемых областях.

-формирование будущей аудитории культурного слушателя, способного к восприятию и осмыслению искусства;

-воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

-раскрытие творческого потенциала детей и подростков;

- популяризация культурного образования.

      ДООП  реализуется посредством:

- личностно-ориентированного образования, обеспечивающего творческое и духовно-нравственное самоопределение ребенка, а также воспитания творчески мобильной личности, способной к успешной социальной адаптации в условиях быстро меняющегося мира;

- вариативности образования, направленного на индивидуальную траекторию развития личности;

- обеспечения для детей свободного выбора общеразвивающей программы в области того или иного вида искусств, а также, при наличии достаточного уровня развития творческих способностей ребенка, возможности его перевода с дополнительной общеразвивающей программы в области искусств на обучение по предпрофессиональной программе в области искусств.

Срок освоения программы – 4 года. В первый класс принимаются дети в возрасте   от 6 лет.

Обучение ведется на русском языке  по следующим направлениям в области музыкального искусства:

- исполнительская подготовка: фортепиано, скрипка, народные, духовые и ударные инструменты, инструменты эстрадного оркестра.

- вокальное  исполнительство: академическое, народное, эстрадно-джазовое сольное пение.

 Перечень учебных предметов

Учебные предметы исполнительской подготовки

1.1. Музыкальный инструмент фортепиано. Развитие навыков ансамблевого музицирования.

1.1. Музыкальный инструмент скрипка Развитие навыков ансамблевого музицирования.

1.1.Духовые и ударные инструменты Развитие навыков ансамблевого музицирования

1.1. Народные инструменты.

 Развитие навыков ансамблевого

 музицирования.

1.1. Инструменты эстрадного оркестра. Развитие навыков ансамблевого музицирования

1.2.Ансамбль (фортепианный,струнный, народных, духовых, эстрадных  инструментов).

Сольное пение

1.1Академическое сольное пение

1.1.Эстрадно-джазовое сольное пение

1.1.Народное сольное пение

1.2. Ансамбль вокальный (по направлениям сольного пения)

2.Учебные предметы историко-теоретической подготовки

2.1.Общеразвивающее сольфеджио

2.2.Слушание музыки

3.Учебные предметы по выбору

3.1.Хоровое пение

3.2.Игра на другом музыкальном инструменте (сольное пение)

          По окончании освоения общеразвивающих программ выпускникам выдается документ, форма которого разработана Школой  самостоятельно.

          Программа в своей структуре содержит все необходимые компоненты и приложения:

1.Пояснительная записка.

2.Планируемые результаты освоения обучающимися ДООП.

3.Организация образовательного процесса (учебные планы,

годовой график).

4. Рабочие программы учебных предметов.

5. Содержание и форма промежуточной и итоговой  аттестации.

    система и критерии оценок результатов освоения ДООП

6. Кадровые ресурсы, обеспечивающие реализацию ДООП

7. Финансовое и материально-техническое обеспечение ДООП

8.Творческая, методическая, культурно-просветительская деятельность.

Версия для слабовидящих

  • Фортепиано
  • Скрипка
  • Народные инструменты
  • Духовые и ударные инструменты
  • Народное сольное пение
  • Академическое сольное пение
  • Эстрадно джазовое сольное пение
  • Изобразительное искусство
  • Хореографическое искусство