ocenka_kachestva

Аннотация

 к дополнительной общеобразовательной программе

в области «Изобразительное искусство» учебного предмета «Живопись»  отделения изобразительного искусства

 МБУ ДО ДШИ №3 имени М.И.Глинки

 

Составитель: Ю.С. Холодная,  заведующая учебно-методическим отделением изобразительного искусства, преподаватель первой квалификационной  категории  МБУ ДО ДШИ №3 имени М.И.Глинки.

          Рецензенты: Д.М.Уздемир, профессор кафедры ИЗО факультета ГИ  и ПО Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования, член корреспондент Российской Академии народного искусства.

                       Е.В.Коренева, преподаватель Высшей квалификационной  категории  МБУ ДО ДШИ №3 имени М.И.Глинки.

Программа учебного предмета «Живопись» основана на примерной комплексной программе для детских художественных школ и изобразительных отделений детских школ искусств (углубленный курс), одобренной  Научно-методическим центром по художественному образованию Министерства культуры РФ (Москва 2003). В составлении программы также нашёл отражение собственный педагогический опыт. Составлена для детей  старшего школьного возраста (9.5-14 лет). Срок обучения 4 года (с 1 по 4 класс).

Программа «Живопись» тесно связана с программами по рисунку, станковой композиции,  с пленэром. В каждой из этих программ присутствуют взаимопроникающие элементы: в заданиях по академическому рисунку и станковой композиции обязательны требования к силуэтному решению формы предметов «от пятна», а в программе «Живопись» ставятся задачи композиционного решения листа, правильного построения предметов, выявления объема цветом, грамотного владения тоном, передачи световоздушной среды.

Цель:  художественно-эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретенных им в процессе освоения программы учебного предмета художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков, а также выявление одаренных детей в области изобразительного искусства и подготовка их к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области  изобразительного искусства.

Задачи:  приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ, в том числе: знаний свойств живописных материалов, их возможностей и эстетических качеств; знаний разнообразных техник живописи; знаний художественных и эстетических свойств цвета, основных закономерностей создания цветового строя; умений видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды; умений изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека; навыков в использовании основных техник и материалов; навыков последовательного ведения живописной работы; формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.

В программе указаны срок реализации учебного предмета «Живопись», объем учебного времени на реализацию учебного предмета и определены формы занятий. Программа содержит необходимые для ведения учебного процесса структурные  разделы и элементы: сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение предмета  и графике промежуточной аттестации,  формы и методы контроля, система оценок; учебно-тематический план, содержание разделов и тем, годовые требования, требования к уровню подготовки на различных этапах обучения, методическое обеспечение учебного процесса (Методические рекомендации преподавателя, рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся, дидактические материалы, методы обучения);  имеется описание материально-технических условий реализации учебного предмета, дан список методической и учебной  литературы и средств обучения. 

Результатом освоения программы «Живопись» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

Учащийся должен иметь достаточные знания и умения для выполнения учебной работы, которая соответствует требованиям, предъявляемым к абитуриентам средних специальных художественных заведений.

Учащиеся должны успешно, творчески осознанно решать живописно-композиционные задачи. Они обязаны показывать в работе освоение ремесленной стороны искусства — умение смешивать краски (добиваясь сложных цветов, тонких отношений, а также цветов активных, насыщенных) и их сочетать. Необходимо освоить сложности техники акварельной живописи, ее разнообразные приемы и возможности; грамотно пользоваться художественными материалами.

Учащийся должен уметь решать форму, объем предметов в пространственной среде с учетом особенностей цветовых отношений и взаимовлияний. Добиваться цельности и единства цветового строя в работе, колористического решения, разбираться в цветовых и тональных отношениях. Передавать форму, глубину, освещенность. Свободно, эмоционально передавать ощущение от натуры.

Программа рекомендована для использования в учебном процессе отделения изобразительного искусства МБУ ДО ДШИ №3 имени М.И.Глинки,  а также в качестве основы   для преподавателей отделения при составлении рабочих дополнительных общеобразовательных программ  учебного  предмета «Рисунок» образовательной программы «Изобразительное искусство».

 

 

 

 

 

Версия для слабовидящих

  • Фортепиано
  • Скрипка
  • Народные инструменты
  • Духовые и ударные инструменты
  • Народное сольное пение
  • Академическое сольное пение
  • Эстрадно джазовое сольное пение
  • Изобразительное искусство
  • Хореографическое искусство