Информация о специально оборудованных учебных кабинетах, приспособленных объектах для проведения практических занятий, о библиотеке, о специальных объектах спорта, о приспособленных средствах обучения и воспитания.

Для проведения теоретических и практических индивидуальных и групповых занятий с обучающимися, в том числе с детьми-инвалидами и с ОВЗ, МБУ ДО ДШИ №3 им. М.И. Глинки располагает специально оборудованными учебными аудиториями:

- 3 аудитории для групповых занятий, в том числе для детей-инвалидов, детей с ОВЗ, обучающихся по программам в области изобразительного искусства, оснащены мультимедийным оборудованием, мольбертами, необходимыми учебными наглядными пособиями, книгами по искусству. Имеется натюрмортный фонд.

- 3 аудитории для проведения групповых музыкально-теоретических занятий, в том числе для детей-инвалидов, детей с ОВЗ, оснащены фортепиано, мультимедийным оборудованием, учебной мебелью, необходимыми учебными наглядными пособиями, методической и нотной библиотекой.

- малый зал, оборудованный сценой, специальной звуко-усилительной аппаратурой для проведения вокальных, инструментальных, ансамблевых, оркестровых занятий, репетиций, академических концертов обучающихся, в том числе для детей-инвалидов, детей с ОВЗ, по программам в области эстрадно-джазового искусства.

- 1 аудитория с роялем, мультимедиа, учебными наглядными пособиями для проведения групповых хоровых занятий, сводных репетиций, в том числе для детей-инвалидов, детей с ОВЗ.

- 2 хореографических класса с душевыми и раздевалками, имеют пол с противоскользящим покрытием, оборудованы зеркальными стенами, хореографическими станками, мультимедиа, общая площадь которых составляет 140 кв.м.

- 22 аудитории для индивидуальных занятий с обучающимися, в том числе для детей-инвалидов, детей с ОВЗ, по программам в области музыкального искусства, оснащены музыкальными инструментами, мультимедийным оборудованием, пультами, метрономами, учебной мебелью, наглядными пособиями.

- Концертный зал на 176 мест площадью 206,4 кв.м. обеспечивает проведение конкурсов, фестивалей, концертов, репетиций, экзаменов обучающихся, в том числе с участием детей- инвалидов и детей с ОВЗ, воспитательных мероприятий. На сцене концертного зала установлены концертный рояль «Блютнер», две акустических системы JBLSRX715, процессор эффектов. Зал оснащён видео-проекторным оборудованием, промышленной сплит системой.

- Холл, в котором располагается выставочная галерея творческих работ обучающихся по программам изобразительного искусства, в том числе детей- инвалидов и детей с ОВЗ. , с еженедельно обновляемой экспозицией.

Информация о библиотеке и средствах обучения и воспитания, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Реализация образовательных программ обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам и фондам электронно-образовательных ресурсов (фонотеки, аудио- и видеозаписей), формируемым по полному перечню учебных предметов учебного плана. Во время самостоятельной работы обучающиеся могут быть обеспечены доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Библиотека имеет читальный зал с фортепиано, интерактивной доской, располагает достаточным количеством нотной, учебной и методической литературы.

Информация об адаптированных программах.

В МБУ ДО ДШИ №3 им. М.И. Глинки дополнительное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предусмотрено.

В настоящее время в Школе детей-инвалидов, которые нуждаются в специальных условиях нахождения и обучения, нет. Дети с ОВЗ могут посещать учебные занятия и воспитательные мероприятия вместе с другими обучающимися.

Обучение по дополнительным предпрофессиональным и общеразвивающим программам возможно по разработанным адаптированным программам с индивидуальным сопровождением. Для обучающихся с ОВЗ разработаны: общеразвивающие адаптированные образовательные программы «Фортепиано», «Изобразительное творчество», предпрофессиональная комплексная образовательная программа «Живопись».

Адаптированные дополнительные образовательные программы с индивидуальными учебными планами созданы с учетом особенностей здоровья и специфики творческого развития конкретного обучающегося в персонифицированном порядке.

Обучающиеся с ОВЗ принимаются на обучение по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей. Процедура отбора поступающих на обучение не предусмотрена.

Специфика индивидуальных занятий по программам в области музыкального искусства, учебной работы по изобразительному искусству с художественными материалами обеспечивает индивидуальный, бережный подход к каждому ребёнку с ОВЗ. Преподаватели, работающие с обучающимися с ОВЗ, прошли обучение по организации работы с детьми-инвалидами и с ОВЗ и имеют Удостоверения о повышении квалификации «Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательной организации».

- Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа для детей-инвалидов и детей с ОРЗ «Фортепиано»

- Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа для детей-инвалидов и детей с ОРЗ «Изобразительное творчество»

- Адаптированная дополнительная комплексная предпрофессиональная программа для детей-инвалидов и детей с ОРЗ «Живопись»

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.

МБУ ДО ДШИ № им. М.И. Глинки имеет Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры №1 от 15.11.2016 г. Вход в здание Школы оборудован пандусом, имеется подъёмник для инвалидов, установлены световые маячки, тактильные полосы, указатели, кнопка вызова персонала, в соответствии со СНиП СП 31-102-99 "Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей".

Информация о специальных условиях питания.

Технической документацией МБУ ДО ДШИ №3 наличие пункта горячего питания не предусмотрено. Питание обучающихся, в т.ч детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в МБУ ДО ДШИ №3 им. М.И. Глинки не предусмотрено, так как обучающиеся находятся в школе не более 2- 3х академических часов в день.

Информация о специальных условиях охраны здоровья.

Обеспечение охраны жизни и здоровья детей, психологическая и педагогическая поддержка обучающихся – первоочередная обязанность Школы. Гармоничное развитие личности предполагает не только достижение высокого уровня образованности, но и сохранение, и укрепление их здоровья.

Состояние здоровья детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ, значительно зависит от условий, в которых находятся дети: безопасность пребывания в школе, санитарно-гигиеническое состояние помещений, освещение и температурный режим здания и учебных аудиторий, проветривание и уборка помещений, нормальное функционирование всех систем жизнеобеспечения.

В соответствии со ст. 28 Федерального Закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», для обеспечения безопасного нахождения участников образовательного процесса в Школе создана комплексная система безопасности, ведётся работа по направлениям: антитеррористическая защищённость, пожарная безопасность, охрана труда, инженерно-техническая защита. Здание оборудовано системой видеонаблюдения (внутренними и наружными камерами), системой автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре. Имеются стенды пожарной безопасности, регулярно проводятся занятия по эвакуации детей и сотрудников на случай возникновения пожара. Имеется тревожная кнопка. В школе поддерживается необходимый температурный режим, бесперебойно работает система отопления, своевременно подготовленная к осеннее -зимнему сезону.

Для обеспечения нераспространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) в Школе проводятся дополнительные противоэпидемические мероприятия по предписаниям органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический контроль осуществляется контроль соблюдения санитарных правил и гигиенических нормативов. Обязательным требованием для педагогических и других работников стало введение масочного и перчаточного режима, проведение ежедневной текущей и еженедельной генеральной влажной уборки с обработкой всех контактных поверхностей, учебного оборудования дезинфицирующими средства, регулярное проветривание учебных аудиторий и коридоров во время перемен при отсутствии детей, при открытых окнах, в соответствии с разработанным графиком и порядком проветривания. Дезинфицирующие и моющие средства хранятся в упаковке производителя, в соответствии с инструкцией, и в местах, недоступных для детей. В соответствии с графиком обеззараживания бактерицидными облучателями помещений школы, в групповых классах и других учебных и административных помещениях используются бактерицидные установки и рециркуляторы воздуха; у входа в школу и в санузлах установлены кожные антисептики для обработки рук, проводится термометрия. обучающихся, работников.

Проведено обучение педагогических работников по профилактике коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций. С работниками Школы и обучающимися проведены информативные занятия и инструктаж о поведения в чрезвычайных ситуациях, мерах по их профилактике. Учебно-воспитательные мероприятия проводятся с соблюдением всех необходимых санитарных правил. На групповых дисциплинах за столом разрешено находиться только одному обучающемуся. Количественный состав групп от 8 до 10 обучающихся. Педагогические совещания, общие собрания работников, заседания учебно-методических отделений, иные мероприятия, с целью минимизацией прямого контакта работников, переведены в цифровой формат.

Сохранению детского здоровья способствует и многопрофильность образовательного процесса Школы, где представлены направления образования в различных областях искусства. Эти виды деятельности по своей природе обладают психотерапевтическим и оздоровительным потенциалом. В школу приходит ребёнок после напряженной учёбы в общеобразовательной школе. Задача каждого преподавателя Школы состоит в том, чтобы исключить отрицательные для здоровья факторы того или иного вида деятельности, а положительные – использовать.

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, о доступе к приспособленным электронным образовательным ресурсам.

В Школе имеется электронная почта, локальная сеть, Интернет (провайдер "Ростелеком"), функционирует официальный сайт. Имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника, видеотехника. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть представлены при работе с официальным сайтом МБУ ДО ДШИ №3 им. М.И. Глинки и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

Официальный сайт МБУ ДО ДШИ №3 им.М.И.Глинки в сети "Интернет" оснащен версией для слабовидящих.

Информация о наличии объектов спорта

Объектов спорта в Школе нет.

Паспорт доступности

Версия для слабовидящих