ocenka_kachestva

    

ПРИНЯТО

Педагогическим советом МБУ ДО ДШИ

№ 3 им. М.И.Глинки

«26 »августа    2015 г.

(Протокол № 1)

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБУ ДО ДШИ № 3

им. М.И.Глинки___________

М.П.Алпатов

Приказ № 27 - 1 /ОД

«27 » августа   2015г

                           

Правила

приема  в Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детскую школу искусств № 3 им. М.И. Глинки  города Ростова-на-Дону детей на обучение по дополнительным общеразвивающим  общеобразовательным программам в области

искусств

                                            

                                               1.  Общие положения

1.Правила приёма детей на  обучение по дополнительным общеразвивающим  общеобразовательным программам в области искусств  (далее по тексту  –  ДООП) разработаны  МБУ ДО ДШИ № 3 им. М.И. Глинки г. Ростова-на-Дону (далее по тексту  Школа)  в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ,  Рекомендациями по организации образовательной и методической деятельности  при реализации общеразвивающих программ в области искусств  (Приложение к Письму  Министерства культуры РФ №191-01-39/16  от 19.11.2013.),   Уставом Школы.

2.Школа объявляет приём детей для обучения по программам  при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по этим

программам.

3.В первый класс проводится приём детей в возрасте от шести до четырнадцати лет, в зависимости от срока реализации программ,  при отсутствии медицинских противопоказаний для обучения  по ДООП в области искусств.

4.Количество детей, принимаемых в Школу для обучения по ДООП,

определяется  планом приёма, в соответствии с муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг, устанавливаемым ежегодно Учредителем.

5.В случае,  если число детей, желающих обучаться по соответствующей

программе, превышает число мест в Школе, преимущественным правом  при

зачислении пользуются граждане, нуждающиеся в социальной поддержке, в том числе дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья (при условии отсутствия медицинских противопоказаний для  занятий соответствующим видом искусства).

6.С целью организации приёма и выявления наличия у  детей способностей  в Школе создаются:

-   приёмная комиссия;

- комиссия по выявлению  и оценке природных данных и творческих  способностей  детей в области  выбранного вида искусства (далее по тексту - оценочная комиссия);

- апелляционная комиссия.

Персональный состав  данных комиссий  назначается  директором Школы.

7.При приёме детей директор Школы обеспечивает соблюдение прав

граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приёмной комиссии, объективность оценки способностей  и склонностей поступающих.

8.Приёмная комиссия Школы обеспечивает функционирование специальной

телефонной линии для ответов на обращения, связанных с приёмом детей в Школу.

II.  Организация приёма

9.Организация приёма и зачисления детей осуществляется приёмной

комиссией Школы.  Председателем приёмной комиссии является директор Школы.

10.Работу приёмной комиссии и делопроизводство, а также личный приём

родителей (законных представителей) поступающих организует ответственный секретарь, который назначается директором Школы.

11.Школа самостоятельно устанавливает сроки приёма документов в соответствующем году.

12.Прием в Школу в целях обучения детей по ДООП осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) поступающих.

13.В заявлении о приёме указываются следующие сведения:

-   наименование    программы, на которую планируется поступление ребенка;

- фамилия, имя, отчество ребенка, дата его рождения;

 - фамилия, имя, отчество его родителей (законных представителей);

 - адрес фактического проживания ребенка;

 -место работы и номера телефонов  родителей (законных представителей) ребенка.

       Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется

согласие на формы  прослушивания, просмотра   способностей детей, поступающих на обучение  по ДООП в области искусств; согласие на обработку персональных данных родителей (законных представителей) поступающего. В заявлении также фиксируется факт ознакомления (в том числе через информационные системы общего пользования) с Уставом Школы,  Лицензией на осуществление  дополнительного образования  в области искусств.

14.При подаче заявления представляются следующие документы: 

-   копия свидетельства о рождении ребёнка;

 - копия документа, удостоверяющего личность подающего заявление

родителя (законного представителя) ребёнка;

 - справка из детской поликлиники, подтверждающая  возможность детей

осваивать программы в области искусств;

 - фотография ребёнка (3*4)

15.На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся

все сданные документы и материалы результатов прослушиваний, просмотров творческих способностей. Личные дела поступающих  хранятся  в течение шести месяцев с момента начала приёма документов.

III. Организация работы по выявлению и оценке природных данных и творческих способностей поступающих.

16.Школа самостоятельно устанавливает сроки проведения  выявления и оценки способностей поступающих в соответствующем году.

17.Для организации  процедуры   выявления и оценки творческих способностей поступающих, в Школе формируются комиссии по определению и оценке способностей детей по конкретной ДООП (далее – оценочные  комиссии).

18.Оценочные комиссии  формируются  директором  Школы в количестве 3-5 человек из числа преподавателей  Школы, участвующих в реализации программ.    Председателем оценочной комиссии может быть  заместитель директора по учебной работе или заведующий отделением. Секретарь комиссии может не входить в ее состав.

19.Определение наличия  природных данных и творческих способностей  у поступающих проводится в формах прослушиваний, просмотров, показов, устных ответов и других творческих  заданий. Формы по конкретной программе устанавливаются Школой самостоятельно, на основе сложившихся традиционных и современных  методик диагностики в области искусств и   подбираются  с учётом  психофизиологических особенностей детей.

20.Оценка, выставленная по итогам выявленных  творческих способностей, является окончательной.

21.При проведении  прослушиваний и других  форм работы в целях выявления творческих способностей  детей,  присутствие посторонних лиц не рекомендуется.

22.Дети-инвалиды зачисляются в Школу по заявлению родителей (законных представителей) без приёмных прослушиваний  при наличии  медицинских документов, позволяющих детям осваивать выбранные ДООП.     По желанию родителей (законных представителей) оценочная комиссия может прослушать  поступающих детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья. В этом случае, присутствие родителей (законных представителей)  на приёмных  прослушиваниях  допускается.

IV.Критерии, формы, содержание выявления природных данных и творческих  способностей поступающих. Система оценок.

23.Критерии оценки способностей детей при поступлении на обучение по ДООП:

в области музыкального искусства:

- оценка уровня восприятия ритмического рисунка;

- оценка уровня чистоты интонирования;

- оценка уровня музыкальной памяти, внутреннего слуха на примере повторения несложной  мелодической фразы,  попевки (4-5 звуков), исполнения песни.

24.По результатам прослушиваний  выставляются оценки по пятибалльной системе.

25.Для выявления музыкального слуха, ритма, памяти, эмоциональности,  поступающие  на обучение по ДООП в области музыкального искусства   должны спеть песню по своему выбору, запомнить и повторить услышанные  звук и несложную мелодическую фразу, исполненные  на фортепиано,  хлопками повторить предложенный ритмический рисунок. При желании, ребёнок может прочитать стихотворение,  исполнить самостоятельно подготовленное  музыкальное произведение.

 5 баллов

- чистое интонирование без музыкального сопровождения;

- точное повторение  мелодической  фразы и ритмического рисунка.

4 балла

-чистое интонирование с незначительными интонационными погрешностями;

-незначительные неточности при повторении методической фразы и ритмического рисунка.

3 балла 

- неустойчивая интонация;

- слабое чувство ритма, неточное воспроизведение мелодической фразы.

2 балла

- отсутствие интонации при  исполнении  песни;

- отсутствие  мелодической и ритмической памяти.

26.Оценка  природных данных детей, поступающих на обучение по ДООП в области изобразительного искусства,  определяется по выполнению творческих заданий. Поступающие выполняют рисунок с натуры (натюрморт из 2-х – 3-х ясных по форме предметов на фоне чётко видимой поверхности), который выполняется в течение 45 минут, на гладком листе формата А3, графитными карандашами мягкости НВ,  подписывается на лицевой стороне в правом углу с указанием фамилии, имени,возраста.

26.Установленные формы и содержание прослушиваний, система оценки природных способностей, являются гарантами зачисления в Школу в первую очередь детей, обладающих необходимыми творческими возможностями для обучения по ДООП в области искусств.

27.Решение о результатах прослушиваний  способностей  поступающих принимается соответствующей комиссией на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председатель комиссии  обладает правом решающего голоса. На каждом заседании комиссии   ведется протокол.

28.Комиссия по выявлению природных данных   и оценке  творческих способностей поступающих не позднее следующего рабочего дня после завершения своей работы  передаёт сведения о результатах  председателю приёмной комиссии Школы.

29.Приёмная комиссия по результатам прослушиваний, просмотров составляет пофамильный список-рейтинг  детей и принимает решение о зачислении. Результаты  объявляются не позднее трёх рабочих дней после проведения  прослушиваний, просмотров. Объявление результатов осуществляется путем размещения пофамильного списка-рейтинга с указанием оценок, полученных каждым поступающим.

IV.  Порядок зачисления в Школу.

30.Зачисление в  Школу  на  обучение по ДООП проводится после завершения работы комиссии по выявлению  и оценке природных данных

и творческих способностей поступающих  в сроки, установленные Школой.

31.Основанием для приёма в  Школу  являются результаты, предоставленные вышеуказанной комиссией.

32.В 1  класс зачисляются дети, получившие наиболее высокие оценки и  не имеющие медицинских противопоказаний к обучению по выбранным ДООП. Преимущественным  правом на зачисление,  без приёмных прослушиваний,  пользуются дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья,  имеющие медицинские заключения, позволяющие обучаться по выбранной общеразвивающей  программе в области искусств.

33.При наличии мест, оставшихся вакантными после зачисления детей в установленные сроки, Школа    вправе  проводить дополнительный приём. Зачисление на вакантные места проводится по результатам дополнительного  приёма  (в том же порядке, как и в первоначальные сроки)  и должно заканчиваться до начала учебного года – не позднее 29 августа.

34.Зачисление детей в Школу,   набравших наибольшее количество  баллов и прошедших по конкурсу,     производится  приказом директора Школы.

V. Подача и рассмотрение апелляции.

35.Родители (законные  представители)  поступающих  вправе  подать

письменное  заявление  об  апелляции  по  процедуре    выявления природных данных и оценке  творческих способностей детей (далее - апелляция) в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов работы оценочной комиссии.

36.Состав апелляционной комиссии утверждается приказом директора

Школы одновременно с утверждением состава оценочной комиссии. Апелляционная комиссия формируется в количестве не менее трех человек из числа работников Школы, не входящих в состав комиссий по отбору детей.

37.Апелляция рассматривается не позднее одного рабочего дня со дня ее  подачи  на  заседании  апелляционной  комиссии,  на  которое приглашаются  родители (законные  представители)  поступающих,  не согласные с решением комиссии по отбору. Для  рассмотрения  апелляции  секретарь  комиссии  по  выявлению и оценке творческих способностей поступающих   направляет в апелляционную комиссию протоколы заседания оценочной комиссии, творческие работы детей, поступающих на обучение  по ДПОП в области изобразительного искусства.

38. Апелляционная комиссия принимает решение о целесообразности  или

нецелесообразности  повторного  проведения  прослушиваний или просмотров   в  отношении поступающего,  родители (законные  представители)  которого  подали апелляцию. Данное решение утверждается большинством голосов членов комиссии,  участвующих  в  заседании,  при  обязательном  присутствии председателя комиссии. При равном числе голосов председатель комиссии  обладает правом решающего голоса.

39.Решение  апелляционной  комиссии  подписывается  председателем

данной комиссии и доводится до сведения подавших апелляцию родителей

(законных представителей) под роспись в течение одного дня с момента

принятия решения.

40.На каждом заседании апелляционной комиссии ведется протокол.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Версия для слабовидящих