ocenka_kachestva

Система и критерии оценок:

         Оценки выставляются по 5-балльной системе, дифференцированно по каждому разделу проверки данных (слух, ритм, память и т.д.), а также за исполнение программы на инструменте (для детей с подготовкой). Поступающие, получившие оценку «3 балла» и ниже по любому из разделов отборочных  прослушиваний, выбывают из конкурса.

«5» (отлично)

- уверенное  и эмоциональное  воспроизведение мелодической линии и текста приготовленной песни, чистое интонирование,  музыкальность, артистичность исполнения песни, пьес на инструменте ( для детей, имеющих фортепианную подготовку);

 - точное воспроизведение  заданного звука, всех музыкальных фраз;

- точное   повторение   хлопками ритмического рисунка услышанной музыкальной фразы;

-  выразительное чтение стихотворения;

-  эмоциональная отзывчивость на исполненные преподавателем музыкальные отрывки, точное определение  настроения и художественного образа услышанного музыкального фрагмента;

-  абсолютная  приспособленность игрового аппарата ребёнка к инструменту.

«4» (хорошо, с незначительными замечаниями)

 - уверенное воспроизведение мелодической линии и текста исполняемой песни, с  небольшими интонационными и ритмическими погрешностями;

- стабильное исполнение пьес на фортепиано (для детей, имеющих фортепианную подготовку);

- воспроизведение заданного звука со 2-3 попытки; воспроизведение музыкальных фраз, заданного ритмического рисунка с небольшими неточностями; маловыразительное, но уверенное чтение стихотворения;

- определение  настроения и художественного образа услышанного музыкального фрагмента со 2-3 попытки;

-  игровой аппарат ребёнка к инструменту не вполне приспособлен.

«3» (с замечаниями)

 - неуверенное, с  интонационной, иногда фальшивой,  и ритмической  неточностью  воспроизведение мелодической линии и текста исполняемой песни;

-    не выразительное, с ритмическими ошибками, но относительно стабильное исполнение пьес на фортепиано (для  детей, имеющих фортепианную подготовку);

-  воспроизведение заданного звука с 5-6 попытки;

-  воспроизведение с мелодическими и ритмическими ошибками услышанной музыкальной фразы, несложного ритмического рисунка;

-   невыразительное, но уверенное чтение стихотворения;

- определение  настроения и художественного образа услышанного музыкального фрагмента с 4-5 попытки;

-  игровой аппарат ребёнка к инструменту слабо  приспособлен.

«2» (со значительными замечаниями)

- ребёнок не интонирует, не чувствует движения мелодии, мелодия и ритмический рисунок приготовленной песни полностью искажены;

-   неверно воспроизводит услышанные музыкальные фразы, не может воспроизвести заданный звук с нескольких  попыток;

-  не может воспроизвести элементарный ритмический рисунок;

-  не может от начала до конца прочитать несложное четверостишье;

-  не может определить настроение и художественный образ услышанного музыкального фрагмента;

-  игровой аппарат ребёнка не приспособлен к инструменту.

«1» - ребёнок не может выполнить ни одно из предложенных творческих заданий.

Версия для слабовидящих