ocenka_kachestva

ПРИНЯТО

Педагогическим советом МБУ ДО ДШИ № 3 им. М.И.Глинки

«26 »августа    2015 г.

(Протокол № 1)

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБУ ДО ДШИ № 3

им. М.И.Глинки___________

М.П.Алпатов

Приказ № 27 - 1 /ОД

«27 » августа   2015г

Формы, содержание индивидуального отбора детей, поступающих на обучение по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств (ДПОП). Требования, предъявляемые к уровню творческих способностей поступающих  по каждой реализуемой программе.   Критерии и  система оценок.

 

ДПОП «Фортепиано»

Форма отбора -  прослушивание и собеседование.

 Цель: выявление  природных музыкальных данных и творческих   способностей детей, а также некоторых индивидуальных качеств (музыкально-эстетическая ориентация, интеллектуальное развитие, эмоциональная отзывчивость, исполнительские данные и т.д.).

Требования к творческим способностям:

  1. 1)Музыкальные способности:
  • Хорошо развитый музыкальный слух (интонирование)
  • Чувство музыкального ритма
  • Музыкальная память
  1. 2)Предрасположенность к занятиям искусством (творческая фантазия, эмоциональная отзывчивость)
  2. 3)Исполнительские данные:
  • Физически  здоровые руки
  • Быстрота двигательных реакций
  • Природная гибкость мышц

Содержание вступительного прослушивания

1.Спеть знакомую песню со словами.

2.Повторить (спеть на любой слог) звук, сыгранный на фортепиано.

3.Послушать и запомнить сыгранный на фортепиано звук, а затем найти его на клавиатуре.

4.Послушать  и запомнить небольшую музыкальную фразу, исполненную на инструменте,  спеть ее на любой слог и воспроизвести музыкальный ритм, хлопая в ладоши.

5.Прочитать стихотворение объемом в 3-4 четверостишья.

6.Прослушать 2-3 музыкальные пьесы и определить настроение и образы музыки.

7.Выполнить предложенную пальчиковую игру и несколько несложных упражнений, используемых для формирования пианистического аппарата.

8.Собеседование для определения музыкально-эстетических ориентаций ребёнка.

         Дополнительно поступающий, имеющий предварительную подготовку,  может исполнить музыкальные произведения на фортепиано (1-2 пьесы сольно, в ансамбле с преподавателем  или вокальное произведение с собственным сопровождением на фортепиано).

Система и критерии оценок:

         Оценки выставляются по 5-балльной системе, дифференцированно по каждому разделу проверки данных (слух, ритм, память и т.д.), а также за исполнение программы на инструменте (для детей с подготовкой). Поступающие, получившие оценку «3 балла» и ниже по любому из разделов отборочных  прослушиваний, выбывают из конкурса.

«5» (отлично)

- уверенное  и эмоциональное  воспроизведение мелодической линии и текста приготовленной песни, чистое интонирование,  музыкальность, артистичность исполнения песни, пьес на инструменте ( для детей, имеющих фортепианную подготовку);

 - точное воспроизведение  заданного звука, всех музыкальных фраз;

- точное   повторение   хлопками ритмического рисунка услышанной музыкальной фразы;

-  выразительное чтение стихотворения;

-  эмоциональная отзывчивость на исполненные преподавателем музыкальные отрывки, точное определение  настроения и художественного образа услышанного музыкального фрагмента;

-  абсолютная  приспособленность игрового аппарата ребёнка к инструменту.

«4» (хорошо, с незначительными замечаниями)

 - уверенное воспроизведение мелодической линии и текста исполняемой песни, с  небольшими интонационными и ритмическими погрешностями;

- стабильное исполнение пьес на фортепиано (для детей, имеющих фортепианную подготовку);

- воспроизведение заданного звука со 2-3 попытки; воспроизведение музыкальных фраз, заданного ритмического рисунка с небольшими неточностями; маловыразительное, но уверенное чтение стихотворения;

- определение  настроения и художественного образа услышанного музыкального фрагмента со 2-3 попытки;

-  игровой аппарат ребёнка к инструменту не вполне приспособлен.

«3» (с замечаниями)

 - неуверенное, с  интонационной, иногда фальшивой,  и ритмической  неточностью  воспроизведение мелодической линии и текста исполняемой песни;

-    не выразительное, с ритмическими ошибками, но относительно стабильное исполнение пьес на фортепиано (для  детей, имеющих фортепианную подготовку);

-  воспроизведение заданного звука с 5-6 попытки;

-  воспроизведение с мелодическими и ритмическими ошибками услышанной музыкальной фразы, несложного ритмического рисунка;

-   невыразительное, но уверенное чтение стихотворения;

- определение  настроения и художественного образа услышанного музыкального фрагмента с 4-5 попытки;

-  игровой аппарат ребёнка к инструменту слабо  приспособлен.

«2» (со значительными замечаниями)

- ребёнок не интонирует, не чувствует движения мелодии, мелодия и ритмический рисунок приготовленной песни полностью искажены;

-   неверно воспроизводит услышанные музыкальные фразы, не может воспроизвести заданный звук с нескольких  попыток;

-  не может воспроизвести элементарный ритмический рисунок;

-  не может от начала до конца прочитать несложное четверостишье;

-  не может определить настроение и художественный образ услышанного музыкального фрагмента;

-  игровой аппарат ребёнка не приспособлен к инструменту.

«1» - ребёнок не может выполнить ни одно из предложенных творческих заданий.

           Приёмное прослушивание и собеседование проводится без присутствия родителей и посторонних лиц.

ДПОП «Скрипка»

Форма отбора - прослушивание  и собеседование.

Цель: выявление  природных музыкальных данных и творческих   способностей детей, а также некоторых индивидуальных качеств (музыкально-эстетическая ориентация, интеллектуальное развитие, эмоциональная отзывчивость, исполнительские данные и т.д.).

Требования к творческим способностям:

1)Музыкальные способности:

  • Хорошо развитый музыкальный слух (интонирование)
  • Чувство музыкального ритма
  • Музыкальная память

2)Предрасположенность к занятиям искусством (творческая фантазия, эмоциональная отзывчивость)

2)Исполнительские данные:

  • Физически  здоровые руки
  • Быстрота двигательных реакций
  • Природная гибкость мышц

Содержание вступительного прослушивания

1.Спеть знакомую песню со словами.

2.Повторить (спеть на любой слог) звук, сыгранный на фортепиано.

3.Послушать и запомнить сыгранный на фортепиано звук, а затем найти его на клавиатуре.

4.Послушать  и запомнить небольшую музыкальную фразу , исполненную на инструменте,  спеть ее на любой слог и воспроизвести музыкальный ритм, хлопая в ладоши.

5.Прочитать стихотворение объемом в 3-4 четверостишья.

6.Прослушать 2-3 музыкальные пьесы и определить настроение и образы музыки.

7.Выполнить предложенную пальчиковую игру и несколько несложных упражнений, используемых для формирования игрового аппарата.

8.Собеседование для определения музыкально-эстетических ориентаций ребёнка.

         Дополнительно поступающий, имеющий предварительную подготовку,  может исполнить  на скрипке 1-2 музыкальных произведения .

Система и критерии оценок:

         Оценки выставляются по 5-балльной системе, дифференцированно по каждому разделу проверки данных (слух, ритм, память и т.д.), а также за исполнение программы на инструменте (для детей с подготовкой). Поступающие, получившие оценку «3 балла» и ниже по любому из разделов отборочных  прослушиваний, выбывают из конкурса.

«5» (отлично)

- уверенное  и эмоциональное  воспроизведение мелодической линии и текста приготовленной песни, чистое интонирование,  музыкальность, артистичность исполнения песни, пьес на скрипке (для детей, имеющих подготовку);

 - точное воспроизведение  заданного звука, всех музыкальных фраз;

- точное   повторение   хлопками ритмического рисунка услышанной музыкальной фразы;

-  выразительное чтение стихотворения;

-  эмоциональная отзывчивость на исполненные преподавателем музыкальные отрывки, точное определение  настроения и художественного образа услышанного музыкального фрагмента;

-  абсолютная  приспособленность игрового аппарата ребёнка к инструменту.

«4» (хорошо, с незначительными замечаниями)

 - уверенное воспроизведение мелодической линии и текста исполняемой песни, с  небольшими интонационными и ритмическими погрешностями;

- стабильное исполнение пьес на скрипке (для детей, имеющих подготовку);

- воспроизведение заданного звука со 2-3 попытки; воспроизведение музыкальных фраз, заданного ритмического рисунка с небольшими неточностями; маловыразительное, но уверенное чтение стихотворения;

- определение  настроения и художественного образа услышанного музыкального фрагмента со 2-3 попытки;

-  игровой аппарат ребёнка к инструменту не вполне приспособлен.

«3» (с замечаниями)

 - неуверенное, с  интонационной, иногда фальшивой,  и ритмической  неточностью  воспроизведение мелодической линии и текста исполняемой песни;

-    не выразительное, с ритмическими ошибками, но относительно стабильное исполнение пьес на скрипке (для  детей, имеющих подготовку);

-  воспроизведение заданного звука с 5-6 попытки;

-  воспроизведение с мелодическими и ритмическими ошибками услышанной музыкальной фразы, несложного ритмического рисунка;

-   невыразительное, но уверенное чтение стихотворения;

- определение  настроения и художественного образа услышанного музыкального фрагмента с 4-5 попытки;

-  игровой аппарат ребёнка к инструменту слабо  приспособлен.

«2» (со значительными замечаниями)

- ребёнок не интонирует, не чувствует движения мелодии, мелодия и ритмический рисунок приготовленной песни полностью искажены;

-   неверно воспроизводит услышанные музыкальные фразы, не может воспроизвести заданный звук с нескольких  попыток;

-  не может воспроизвести элементарный ритмический рисунок;

-  не может от начала до конца прочитать несложное четверостишье;

-  не может определить настроение и художественный образ услышанного музыкального фрагмента;

-  игровой аппарат ребёнка не приспособлен к инструменту.

«1» - ребёнок не может выполнить ни одно из предложенных  творческих  заданий

ДПОП «Духовые и ударные инструменты»

Форма отбора – прослушивание  и собеседование.

Цель: выявление  природных музыкальных данных и творческих   способностей детей, а также некоторых индивидуальных качеств (музыкально-эстетическая ориентация, интеллектуальное развитие, эмоциональная отзывчивость, исполнительские данные и т.д.).

Требования к творческим способностям:

1)Музыкальные способности:

  • Хорошо развитый музыкальный слух (интонирование)
  • Чувство музыкального ритма
  • Музыкальная память

        2)Предрасположенность к занятиям искусством (творческая фантазия, эмоциональная отзывчивость)

2)Исполнительские данные:

  • Физически  здоровые руки
  • Быстрота двигательных реакций
  • Природная гибкость мышц

Содержание вступительного прослушивания

1.Спеть знакомую песню со словами.

2.Повторить (спеть на любой слог) звук, сыгранный на фортепиано.

3.Послушать и запомнить сыгранный на фортепиано звук, а затем найти его на клавиатуре.

4.Послушать  и запомнить небольшую музыкальную фразу , исполненную на инструменте,  спеть ее на любой слог и воспроизвести музыкальный ритм, хлопая в ладоши.

5.Прочитать стихотворение объемом в 3-4 четверостишья.

6.Прослушать 2-3 музыкальные пьесы и определить настроение и образы музыки.

7.Выполнить предложенную пальчиковую игру и несколько несложных упражнений, используемых для формирования игрового аппарата.

8.Собеседование для определения музыкально-эстетических ориентаций ребёнка.

         Дополнительно поступающий, имеющий предварительную подготовку,  может исполнить  на  духовом (ударном)  инструменте  1-2 музыкальных произведения.

Система и критерии оценок:

         Оценки выставляются по 5-балльной системе, дифференцированно по каждому разделу проверки данных (слух, ритм, память и т.д.), а также за исполнение программы на инструменте (для детей с подготовкой). Поступающие, получившие оценку «3 балла» и ниже по любому из разделов отборочных  прослушиваний, выбывают из конкурса.

«5» (отлично, без замечаний)

- уверенное  и эмоциональное  воспроизведение мелодической линии и текста приготовленной песни, чистое интонирование,  музыкальность, артистичность исполнения песни, пьес на инструменте ( для детей, имеющих подготовку);

 - точное воспроизведение  заданного звука, всех музыкальных фраз;

- точное   повторение   хлопками ритмического рисунка услышанной музыкальной фразы;

-  выразительное чтение стихотворения;

-  эмоциональная отзывчивость на исполненные преподавателем музыкальные отрывки, точное определение  настроения и художественного образа услышанного музыкального фрагмента;

-  абсолютная  приспособленность игрового аппарата ребёнка к инструменту.

«4» (хорошо, с незначительными замечаниями)

 - уверенное воспроизведение мелодической линии и текста исполняемой песни, с  небольшими интонационными и ритмическими погрешностями;

- стабильное исполнение пьес на инструменте (для детей, имеющих подготовку);

- воспроизведение заданного звука со 2-3 попытки; воспроизведение музыкальных фраз, заданного ритмического рисунка с небольшими неточностями; маловыразительное, но уверенное чтение стихотворения;

- определение  настроения и художественного образа услышанного музыкального фрагмента со 2-3 попытки;

-  игровой аппарат ребёнка к инструменту не вполне приспособлен.

«3» (с замечаниями)

 - неуверенное, с  интонационной, иногда фальшивой,  и ритмической  неточностью  воспроизведение мелодической линии и текста исполняемой песни;

-    не выразительное, с ритмическими ошибками, но относительно стабильное исполнение пьес на инструменте  (для  детей, имеющих подготовку);

-  воспроизведение заданного звука с 5-6 попытки;

-  воспроизведение с мелодическими и ритмическими ошибками услышанной музыкальной фразы, несложного ритмического рисунка;

-   невыразительное, но уверенное чтение стихотворения;

- определение  настроения и художественного образа услышанного музыкального фрагмента с 4-5 попытки;

-  игровой аппарат ребёнка к инструменту слабо  приспособлен.

«2» (со значительными замечаниями)

- ребёнок не интонирует, не чувствует движения мелодии, мелодия и ритмический рисунок приготовленной песни полностью искажены;

-   неверно воспроизводит услышанные музыкальные фразы, не может воспроизвести заданный звук с нескольких  попыток;

-  не может воспроизвести элементарный ритмический рисунок;

-  не может от начала до конца прочитать несложное четверостишье;

-  не может определить настроение и художественный образ услышанного музыкального фрагмента;

-  игровой аппарат ребёнка не приспособлен к инструменту.

«1» - ребёнок не может выполнить ни одно из предложенных творческих заданий.

ДПОП «Народные инструменты»

Форма отбора - прослушивание и собеседование.

Цель: выявление  природных музыкальных данных и творческих   способностей детей, а также некоторых индивидуальных качеств (музыкально-эстетическая ориентация, интеллектуальное развитие, эмоциональная отзывчивость, исполнительские данные и т.д.).

Требования к творческим способностям:

1)Музыкальные способности:

  • Хорошо развитый музыкальный слух (интонирование)
  • Чувство музыкального ритма
  • Музыкальная память

      2)Предрасположенность к занятиям искусством (творческая фантазия, эмоциональная отзывчивость)

       3)Исполнительские данные:

  • Физически  здоровые руки
  • Быстрота двигательных реакций
  • Природная гибкость мышц

Содержание творческих заданий

1.Спеть знакомую песню со словами.

2.Повторить (спеть на любой слог) звук, сыгранный на фортепиано.

3.Послушать и запомнить сыгранный на фортепиано звук, а затем найти его на клавиатуре.

4.Послушать  и запомнить небольшую музыкальную фразу , исполненную на инструменте,  спеть ее на любой слог и воспроизвести музыкальный ритм, хлопая в ладоши.

5.Прочитать стихотворение объемом в 3-4 четверостишья.

6.Прослушать 2-3 музыкальные пьесы и определить настроение и образы музыки.

7.Выполнить предложенную пальчиковую игру и несколько несложных упражнений, используемых для формирования игрового аппарата.

8.Собеседование для определения музыкально-эстетических ориентаций ребёнка.

         Дополнительно поступающий, имеющий предварительную подготовку,  может исполнить  на выбранном народном инструменте  1-2 музыкальных произведения.

Система и критерии оценок:

         Оценки выставляются по 5-балльной системе, дифференцированно по каждому разделу проверки данных (слух, ритм, память и т.д.), а также за исполнение программы на народном инструменте (для детей с подготовкой). Поступающие, получившие оценку «3 балла» и ниже по любому из разделов отборочных  прослушиваний, выбывают из конкурса.

«5» (отлично)

- уверенное  и эмоциональное  воспроизведение мелодической линии и текста приготовленной песни, чистое интонирование,  музыкальность, артистичность исполнения песни, пьес на инструменте ( для детей, имеющих подготовку);

 - точное воспроизведение  заданного звука, всех музыкальных фраз;

- точное   повторение   хлопками ритмического рисунка услышанной музыкальной фразы;

-  выразительное чтение стихотворения;

-  эмоциональная отзывчивость на исполненные преподавателем музыкальные отрывки, точное определение  настроения и художественного образа услышанного музыкального фрагмента;

-  абсолютная  приспособленность игрового аппарата ребёнка к инструменту.

«4» (хорошо, с незначительными замечаниями)

 - уверенное воспроизведение мелодической линии и текста исполняемой песни, с  небольшими интонационными и ритмическими погрешностями;

- стабильное исполнение пьес на народном инструменте  (для детей, имеющих подготовку);

- воспроизведение заданного звука со 2-3 попытки; воспроизведение музыкальных фраз, заданного ритмического рисунка с небольшими неточностями; маловыразительное, но уверенное чтение стихотворения;

- определение  настроения и художественного образа услышанного музыкального фрагмента со 2-3 попытки;

-  игровой аппарат ребёнка к инструменту не вполне приспособлен.

«3» (с замечаниями)

 - неуверенное, с  интонационной, иногда фальшивой,  и ритмической  неточностью  воспроизведение мелодической линии и текста исполняемой песни;

-    не выразительное, с ритмическими ошибками, но относительно стабильное исполнение пьес на народном инструменте  (для  детей, имеющих подготовку);

-  воспроизведение заданного звука с 5-6 попытки;

-  воспроизведение с мелодическими и ритмическими ошибками услышанной музыкальной фразы, несложного ритмического рисунка;

-   невыразительное, но уверенное чтение стихотворения;

- определение  настроения и художественного образа услышанного музыкального фрагмента с 4-5 попытки;

-  игровой аппарат ребёнка к инструменту слабо  приспособлен.

«2» (со значительными замечаниями)

- ребёнок не интонирует, не чувствует движения мелодии, мелодия и ритмический рисунок приготовленной песни полностью искажены;

-   неверно воспроизводит услышанные музыкальные фразы, не может воспроизвести заданный звук с нескольких  попыток;

-  не может воспроизвести элементарный ритмический рисунок;

-  не может от начала до конца прочитать несложное четверостишье;

-  не может определить настроение и художественный образ услышанного музыкального фрагмента;

-  игровой аппарат ребёнка не приспособлен к инструменту.

«1» - ребёнок не может выполнить ни одно из предложенных творческих  заданий.

ДПОП «Музыкальный фольклор»

Форма отбора - прослушивание и собеседование.

Цель: выявление  природных музыкальных данных и творческих   способностей детей, а также некоторых индивидуальных качеств (музыкально-эстетическая ориентация, интеллектуальное развитие, эмоциональная отзывчивость, исполнительские данные и т.д.).

Требования к творческим способностям:

1)Музыкальные способности:

  • Хорошо развитый музыкальный слух (интонирование)
  • Чувство музыкального ритма
  • Музыкальная память

        2)Предрасположенность к занятиям искусством (творческая фантазия, эмоциональная отзывчивость)

3)Исполнительские данные:

  • Состояние дыхательного аппарата
  • Дикция, правильное произношение букв, слогов
  • Природная гибкость мышц

Содержание творческих заданий

1.Спеть знакомую песню со словами.

2.Повторить (спеть на любой слог) звук, сыгранный на фортепиано.

3.Послушать и запомнить сыгранный на фортепиано звук, а затем найти его на клавиатуре.

4.Послушать  и запомнить небольшую музыкальную фразу, исполненную на инструменте,  спеть ее на любой слог и воспроизвести музыкальный ритм, хлопая в ладоши.

5.Прочитать стихотворение объемом в 3-4 четверостишья.

6.Прослушать 2-3 музыкальные пьесы и определить настроение и образы музыки.

8.Собеседование для определения музыкально-эстетических ориентаций ребёнка.

Система и критерии оценок:

         Оценки выставляются по 5-балльной системе, дифференцированно по каждому разделу проверки данных (слух, ритм, память и т.д.), а также за исполнение программы на народном инструменте (для детей с подготовкой). Поступающие, получившие оценку «3 балла» и ниже по любому из разделов отборочных  прослушиваний, выбывают из конкурса.

«5» (отлично)

- уверенное  и эмоциональное  воспроизведение мелодической линии и текста приготовленной песни, чистое интонирование,  музыкальность, артистичность исполнения песни;

 - точное воспроизведение  заданного звука, всех музыкальных фраз;

- точное   повторение   хлопками ритмического рисунка услышанной музыкальной фразы;

-  выразительное чтение стихотворения;

-  эмоциональная отзывчивость на исполненные преподавателем музыкальные отрывки, точное определение  настроения и художественного образа услышанного музыкального фрагмента.

 «4» (хорошо, с незначительными замечаниями)

 - уверенное воспроизведение мелодической линии и текста исполняемой песни, с  небольшими интонационными и ритмическими погрешностями;

- воспроизведение заданного звука со 2-3 попытки; воспроизведение музыкальных фраз, заданного ритмического рисунка с небольшими неточностями; маловыразительное, но уверенное чтение стихотворения;

- определение  настроения и художественного образа услышанного музыкального фрагмента со 2-3 попытки;

-  дыхательный аппарат ребёнка не вполне приспособлен.

«3» (с замечаниями)

 - неуверенное, с  интонационной, иногда фальшивой,  и ритмической  неточностью  воспроизведение мелодической линии и текста исполняемой песни;

-    не выразительное, с ритмическими ошибками, но относительно стабильное исполнение пьес на народном инструменте  (для  детей, имеющих подготовку);

-  воспроизведение заданного звука с 5-6 попытки;

-  воспроизведение с мелодическими и ритмическими ошибками услышанной музыкальной фразы, несложного ритмического рисунка;

-   невыразительное, но уверенное чтение стихотворения;

- определение  настроения и художественного образа услышанного музыкального фрагмента с 4-5 попытки;

-  дыхательный аппарат ребёнка слабо  приспособлен;

- есть небольшие погрешности в дикции.

«2» (со значительными замечаниями)

- ребёнок не интонирует, не чувствует движения мелодии, мелодия и ритмический рисунок приготовленной песни полностью искажены;

-   неверно воспроизводит услышанные музыкальные фразы, не может воспроизвести заданный звук с нескольких  попыток;

-  не может воспроизвести элементарный ритмический рисунок;

-  не может от начала до конца прочитать несложное четверостишье;

-  не может определить настроение и художественный образ услышанного музыкального фрагмента;

-  дыхательный аппарат ребёнка не приспособлен пению;

- имеются серьёзные проблемы дикции.

«1» - ребёнок не может выполнить ни одно из предложенных творческих  заданий.

ДПОП  «Живопись»

Форма отбора – просмотр творческих заданий, собеседование.

Цель: определение наличия и уровня творческих способностей к художественно-исполнительской деятельности,  необходимых для занятий изобразительным  искусством.

Отбор детей проводится в форме  творческих заданий, позволяющих определить наличие способностей к художественно-исполнительской деятельности.

Содержание индивидуального отборочного  просмотра. Критерии и система оценки.

                    Ребёнок  выполняет  рисунок с натуры:  натюрморт из трёх предметов цилиндрической и призматической формы, а также муляж овоща или фрукта, расположенных на чётко видимой горизонтальной поверхности. Рисунок выполняется в течение 60 минут на гладком листе формата А-3 графитными карандашами, подписывается на лицевой стороне в правом углу с указанием фамилии, имени, возраста.

Дополнительно поступающий может предоставить  самостоятельно выполненную  художественную работу.

            Предлагаемые творческие задания направлены на  выявление  творческих  способностей, необходимых  обучению изобразительному искусству: правильное видение формы и характера предметов, их взаиморасположение, технический  уровень исполнения,  способность поступающего преобразовывать трёхмерное пространство реальности в двухмерную плоскость изображения и др.

Требования к творческим способностям.

1)Художественно-выразительные способности:

- видение пропорций,  объёма и формы;

- владение  средствами изобразительного искусства (линия, штрих);

-  взаиморасположение предметов в пространстве листа, композиция.

2)Предрасположенность к занятиям изобразительным искусством:

- уровень проявления художественно-образных представлений,

-  художественно-творческая активность;

-  художественная наблюдательность.

3)Технические  навыки:

-  владение карандашом;

-  выбор формата листа;

-  определение тональной палитры.

Критерии и система оценок

Оценки выставляются по 5-балльной системе, дифференцированно по каждому разделу просмотра природных данных и творческих работ:

«5» (отлично)

- умение передать пропорции, объём, формы, композицию;

- владение средствами изобразительного искусства;

- высокий уровень технических навыков

«4» (хорошо, с незначительными замечаниями)

-  умение передать пропорции, объём, формы, композицию  с некоторыми погрешностями;

- среднее владение средствами изобразительного искусства;

- достаточное владение  техническими  навыками.

«3» (с замечаниями)

- слабое умение передать пропорции, объём, формы, композицию;

- низкое владение средствами изобразительного искусства: линия, штрих;

- слабые технические навыки.

«2» (со значительными замечаниями)

- отсутствие умения передать пропорции объём, формы, композицию;

- отсутствие навыков владения  техническими средствами изобразительного

  искусства;

- отсутствие технических навыков.

«1» - ребёнок не может выполнить ни одно из предложенных творческих заданий.

ДПОП «Хореографическое творчество»

Форма отбора – просмотр физических данных.

Цель: определение физических, пластических, сценических данных,  музыкально-ритмических и координационных способностей, танцевальной памяти, состояния здоровья.

Отбор детей проводится в форме  творческих заданий, позволяющих определить наличие способностей к хореографической деятельности.

Содержание индивидуального отборочного  просмотра. Критерии и система оценки.

              Детям предлагается точное повторение ритмического рисунка предложенной мелодии, повторение танцевальных движений. Проводится проверка профессиональных физических данных: выворотность ног, состояние стоп, «балетный шаг», гибкость тела, пластика рук, прыжок.      По результатам просмотра выставляются оценки по пятибалльной системе за координацию, физические данные.

 

Требования к творческим способностям.

1. Гибкость

Держим ребенка за спину и наклоняем корпус назад. Если ребёнок легко «встает на мост», руки и ноги находятся близко друг к другу - оценка «, руки и ноги находятся относительно далеко друг от друга – «4», ребёнок сложно «встаёт на мост» - «3», не может сделать упражнение – «2».

2. Шаг

Ставим ребенка к станку и просим его поднять ногу с носка вверх по всем направлениям (вперед, в сторону и назад).

Если нога поднимается на 90 0 - оценка «3», 1100 - оценка «4», 1800 – оценка «5», ниже 900 - оценка «2».

3. Выворотность

Садим ребенка на пол и делаем упражнение «Бабочка». Кладем колени на пол. Если колени коснулись пола - оценка «5», колени находятся близко к полу – «4», колени находятся далеко от пола – «3», ребёнок не может сделатьупражнение – «2».

4. Танцевальность

Ребёнку будет показана несложная комбинация из нескольких хореографических движений. Необходимо наиболее точно повторить её.

Если ребенок может повторить комбинацию со второго раза и музыкально - оценка «5», с третьего раза – оценка «4», с четвертого раза – «3», не смог повторить – «2».

 

5. Ритм

Прохлопывается несколько ритмических рисунка (по нарастающей степени сложности). Если ребенок смог повторить предлагаемый ритмический рисунок с

первого раза - оценка «5», со второго – «4», с третьего – «3», не смог повторить – «2».

6. Музыкальность

Включается любая музыка, и ребенок должен показать, как он двигается под данную музыку, выстраивает импровизационный танец. Если ребёнок эмоционально отзывается на музыку, органично двигается в характере предложенной музыки, подбирая подходящие данной музыке движения – оценка «5». Ребёнок отзывается на музыку, пытается подобрать подходящие движения – оценка «4». Ребёнок не понимает характера музыки, но пытается подобрать подходящие движения – оценка «3». Ребёнок не может выполнить творческое задание – оценка «2».

«1 балл» - выставляется в том случае, когда ребёнок отказывается от предложенного творческого задания.

            Предлагаемые творческие задания направлены на  выявление  творческих  способностей, необходимых  обучению хореографическому искусству.

Приёмный просмотр проводится без присутствия родителей и посторонних лиц.

ДПОП «Искусство театра»

 

Форма отбора – прослушивание и собеседование.

Цель: определение наличия и уровня творческих способностей, необходимых для занятий театральным искусством.

Содержание приёмного прослушивания. Критерии и система оценки.

Оценки выставляются по 5-балльной системе, дифференцированно по каждому разделу проверки данных. Поступающие, получившие оценку «3 балла» и ниже по любому из разделов вступительных испытаний, выбывают из конкурса.

Для прохождения приёмного испытания ребёнку необходимо:

- подготовить стихотворение;

- выполнить ряд несложных заданий, позволяющих выявить творческие способности: фантазия, воображение, умение поверить в предлагаемые обстоятельства, эмоциональный уровень исполнения.

Что нужно продемонстрировать, чтобы получить оценку «5»: - нестандартный подход к выполнению творческих заданий, - возникновение «вИдений» и умение рассказать о них, - четкое и правильное произнесение звуков, - эмоциональное исполнение, - отсутствие «зажима» на сцене, - умение увлекаться выполнением любой поставленной творческой задачи, - вера в предлагаемые обстоятельства.

Оценка «4»: - вера в предлагаемые обстоятельства, - умение увлекаться выполнением любой поставленной творческой задачи, - стеснительность и недостаточная эмоциональность при исполнении заданий, - проблемы логопедического характера.

Оценка «3»:

- стандартный подход к выполнению заданий после подсказки преподавателя, - недостаточный уровень воображения, - нежелание выполнять то или иное задание, - недостаточно эмоциональное исполнение.

Оценка «2»:

- отказ от выполнения заданий, - неэмоциональное исполнение.

«1 балл» - выставляется в том случае, когда ребёнок отказывается от всех предложенных творческих заданий.

     Приёмный просмотр проводится без присутствия родителей и посторонних лиц.

 

Особенности проведения процедуры индивидуального отбора поступающих с ограниченными возможностями здоровья

Поступающие в школу дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья проходят процедуру индивидуального отбора с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности) таких поступающих

Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья  пользуются преимущественным правом зачисления на обучение по ДПОП в области искусств, реализуемым в Школе.

Процедура отбора проводится в индивидуальном порядке, допускается присутствие родителей (законных представителей)

Версия для слабовидящих